Любой владелец транспортного средства, независимо обладатель вы машины из Германии или России отечественного производства, должен быть готов к разного рода непредвиденным ситуациям на дороге.
Ведь случиться может всякое. Например, что делать, если двигатель вашего авто из Германии заглох в самый неподходящий момент?
Рассмотрим некоторые варианты.
1. Двигатель перестал работать во время проливного дождя. Такое случается из-за попадания воды на проводку зажигания, что неизбежно приводит к утечке тока. Самое разумное в данной ситуации — просто подождать испарения жидкости с проводов и без лишних проблем продолжить свой путь. Запускать мотор стартером нельзя — аккумулятор разрядится очень быстро.
2. Машина «встала» при переправе вброд. И снова причиной остановки является попадание воды в распределитель зажигания или катушку, ведущее к утечке тока. Необходимо вытереть провода и дать им возможность высохнуть — двигатель сразу же заведется.
3. Авто «заглохло» на подъеме. Случается это по причине заполнения топливом поплавковой камеры карбюратора и заедания игольчатого клапана. Убедиться в обоснованности предположения просто — достаточно поднять капот. Услышали бульканье и почувствовали резкий запах бензина? Значит, интуиция вас не подвела. Для устранения неполадки откройте пробку поплавковой камеры и осторожно слейте бензин. Чтобы игольчатый клапан открылся — постучите отверткой по карбюратору, затем подкачайте в него топливо и заведите двигатель — дефект устранен.
4. Двигатель перестал работать в знойный день. Чаще всего сбой происходит в результате возникновения паровой пробки в топливном насосе или топливопроводе. При высокой температуре топливо закипает, образовавшаяся топливная пробка закрывает проход бензина к карбюратору. Следует остудить топливный насос и топливопровод — положите на них влажную тряпку или полейте водой. Действуйте с максимальной осторожностью — отстойник при резкой смене температур может лопнуть. После остывания двигателя можно продолжить следование к месту назначения.
5. Остановка из-за медленного вращения коленчатого вала. Причина — засорение топливного жиклера, определяющего холостой ход. Жиклер необходимо выкрутить, промыть его бензином или продуть сжатым воздухом.
Это самые распространенные причины остановки двигателя, которые могут застать автовладельца врасплох. Но теперь, когда вы знаете, как поступить в той или иной ситуации, устранить возникшую неполадку не составит труда.