Малькольму Бриклину долгие годы удавалось впаривать американцам такие экзотические для них автомобили как Subaru 360 (заднемоторная тарахтелка микроскопического размера), малолитражки Fiat, югославские Yugo. Дела не всегда шли хорошо и Бриклин несколько раз разорялся, но всегда находил средства на новые проекты. Именно талант «впаривать» позволил ему в 1973 году не имея ни средств, ни производственной площадки, ни даже готового проекта автомобиля, заручится поддержкой Правительства Канадской провинции Нью-Брансуик в деле производства новых спортивных автомобилей в Канаде. Воодушевленные идеей Бриклина по созданию собственного автомобильного бренда, чиновники выдали ему 24 млн. долларов на строительство завода, которые были потрачены на доведение до ума проекта автомобиля Bricklin SV-1.
Автомобиль хоть и должен был выпускаться в Канаде, был нацелен исключительно на рынок США. По задумке Бриклина автомобиль должен был иметь показатели безопасности, многократно превосходящие американские стандарты. Эта идея была отражения в названии модели "SV-1" (Safety Vehicle – «Безопасный автомобиль»). Автомобиль имел высокопрочную рамку лобового стекла, каркас безопасности, усилители в дверях, подпружиненные ударопрочные бамперы, а в салоне, в целях предотвращения пожара, даже отсутствовали пепельница и прикуриватель.
Кузовные панели изготовлялись из акриловой смолы, усиленной стекловолокном. Панели не нуждались в покраске и не боялись коррозии, но при длительной стоянке на солнце кузов выгорал и деформировался. Эффектные двери типа «крыло чайки» обеспечивали удобную посадку, но поднимались/опускались при помощи гидравлики за невероятные 10 секунд. Впрочем, при замене механизма на пневматический, время открытия дверей сократилось до 2 с. Кузов SV-1 оказался недостаточно жестким и во время дождя протекал. Дождевая вода заливала не только салон и багажник, но и аккумулятор, что приводило к конфузам: несколько владельцев оказались запертыми в своих «безопасных автомобилях». Жалобы на качество сборки и надежность поступали постоянно, у рабочих, собирающих SV-1, элементарно не хватало квалификации.
Первоначально на SV-1 устанавливался двигатель V8 корпорации American Motors объемом 5,9 л., мощностью 223 л.с. Максимальная скорость составляла около 200 км/ч. К сожалению AMC нарушали графики поставки силовых агрегатов и мотор был заменен на V8 Ford, со значительно меньшей мощностью (175 л.с.). Bricklin c двигателем AMC мог оснащаться 4-х ступенчатой механикой или 3-х ступенчатым автоматов, с двигателем Ford — только автоматом.
Стоимость тоже не была сильной стороной Bricklin SV-1. Первоначально была объявлена цена в 4 000 $, которая после детального подсчета расходов на производство выросла до 6 500 $. К концу 1974 года SV-1 стоил уже 7 500 $, а в 1975 году – баснословные 10 000 $. Причем при замене двигателя на менее мощный Ford (аж на 50 л.с.) цена автомобиля все равно выросла…
Продажи SV-1 не достигали плановых величин и к лету 1975 года Правительство Нью-Брансуик прекратило финансировать Bricklin, инициировав процедуру банкротства. Выглядевший вначале так привлекательно проект, закончился позором. Остались долги в 20 миллионов долларов и разрушенная дилерская сеть.
За неполных два года производства удалось выпустить около 2 900 автомобилей Bricklin SV-1, из которых на сегодняшний день существует около 1 500. Дизайн SV-1 однозначно удался, автомобиль и сегодня выглядит интересно.
И дизайн и судьба Bricklin SV-1 напоминают другой амбициозный проект – DeLorean DMC-12. Там тоже была мечта, великолепная идея, скверное воплощение при солидной цене и банкротство. Впрочем, жизнь господина Бриклина сложилась не так печально как у Джона ДеЛориана, он продолжил заниматься автомобильным бизнесом, в том числе в середине 2000-х годов пытался наладить поставки китайских автомобилей Chery в США, но не сложилось…
DeLorean DMC-12 1981 — 1982: