Когда смотришь на подобные фотографии в высоком разрешении, начинаешь думать, что из всех гоголевских типов в России доминирует тип Плюшкина. Какой только хлам не хранят наши граждане на своих балконах! Из всех рассмотренных балконов самым приличным, на мой взгляд, оказался почти пустой застеклённый балкон с плетёным креслом и "музыкой ветра". Правда, не очень понятно, зачем она подвешена на застеклённом балконе... На таком балконе можно покурить, выпить кофе или чай с малиной, ведь с него открывается не самый скучный вид на Неву, порт и проходящие мимо лайнеры.
Вообще индустриализация и связанная с ней урбанизация проведены на этой территории лет на сто раньше, чем требовал естественный ход истории. Переселившись в города, оторванные от своих сараев и погребов бывшие селяне хранили (и до сих пор хранят) нужное и ненужное на своих скромных городских квадратных метрах. А ведь у многих ещё есть гараж и даже дача... Мания эта в крови, на генетическом уровне. Конечно, нехорошо заглядывать в чужие окна. Но, во-первых, заглядывание это безличностное (я ведь не знаю конкретно, кто там живёт), во-вторых, чего я ещё не знаю о наших гражданах на уровне обобщения?
И в-третьих, современная фототехника даёт небывалое разрешение, и самое страшное - не те детали, которые можно разглядеть на чужих балконах. Фотографируешь, к примеру, красивую девушку, глаза там, формы. Но, когда рассматриваешь в приближении, становятся видны все трещинки (уж не знаю, что там в песне имелось в виду) и шероховатости, морщинки и поры. Все эти микроанатомические особенности вызывают порой странные ощущения глубокой биологичности нашего существования. А с красотой, как в живописи: нужно смотреть на картину с определённого расстояния, не углубляясь в детали