ELN Insider, "Behind the Scenes", Issue 35, 2018
FAQ Часто задают вопрос о том, можно ли простому смертному получить 8-8.5 за IELTS Writing. Или хотя бы 7-ки. Ну, так, чтобы гарантированно. И если надо сдавать Academic Training, то всегда спрашивают про Task 1, есть ли какой-то алгоритм с ним, чтобы "наверняка". Пусть не очень быстро, но железно.
ОТВЕТ В целом, если уже есть 5-6.5 на старте, то дальше, по-моему, дело техники.
IELTS Academic Training Module включает в себя два задания. Первое - это так называемое описание "графика", на него отводится около 20 минут (на практике надо минут 30), и слов нужно написать минимально (at least) 150.
Максимально эффективно получается подготовиться к написанию этого задания, если выделить его в отдельный предмет и разделить на модули по типам "графика". В EnglishLab.Net именно в таком формате предлагается готовиться к высоким баллам (bands 7-8+) за IELTS Academic Training (AT) письменную часть.
РАЗЛИЧИЯ В ПОДГОТОВКЕ ТЕХ, кому просто IELTS, и IELTS Tutors
В виду того, что "за всё хвататься - это по верхам нахвататься", т.е. совершенно негодный подход, если речь идёт о тех, кому надо 8-ки, или тех, кто учиться на IELTS Writing Tutor (академическое направление) в ELN, все задания в базе разделены по типам, и весь курс вполне можно проходить part-time в течение года-трёх (нет, я не с ума сошла - тьютор должен проработать все задания, там их более 100 официальных уже, чтобы в 3 ночи мог любому студенту донести, как такой тип задачки решать), плюс есть разные вариации в учебниках ещё.
Обзор официальных материалов тут в соседней статье - в полном курсе для IELTS тьюторов проходятся ВСЕ задания оттуда, а для тех, кто "для себя", выборочно, с учётом сезонной статистики и частотности (вероятности) того или иного типа задания на день экзамена. К этой же программе (тут может быть сделана выборка заданий для проработки по интересам) могут присоединяться те, кому графики нужны по работе (Business English или English for Academic Researchers) . И просто так для общего развития на такой курс тоже можно записаться, например, если в жизни challenges не хватает (про расценки в самом низу публикации).
ЕЩЁ CONSIDERATIONS for IELTS TUTORS
Совсем же не тема, если будете уметь только те 15 заданий, что на уроках разберём, а со студентом в бою когда, то на описании задания с несколькими географическими картами, которых "не проходил", или необычного вида инфографики (она всё чаще встречается), будет "тут не знаю, а там не помню". Я обучаю методом "учим все билеты", я сама их все прорешала, могу решить любой по аналогии. И большинство учеников, с хорошими баллами кто выпустился, тоже могут.
Band 8-8.5 за academic writing за красивые глаза и mixed conditional не дают, там надо уметь "графики" читать и данные анализировать, и, вот, этому тоже, как ни странно, учиться надо, почти каждому, это не врождённый рефлекс, типа глотательного или жевательного.
Плюс надо фильтровать методы - если студенту на 6.5, то не надо нагружать его информацией о стратегиях, которые требуют лексикограмматического уровня уже на band 8 в активе, не потянет. Обсуждение того, как на каком уровне что "давать" - это часть курса в случае, если группа сформирована из Trainee IELTS Writing Tutors.
ИТАК, ПРОГРАММА состоит из 4 модулей.
Ниже приведены также скриншоты образцов реальных официальных заданий - пожалуйста, имейте в виду, что тут только ОБРАЗЦЫ, реальных заданий намного больше, и есть ещё ... хуже. Я старалась отобрать наиболее характерные.
1-ый модуль делится на 5 частей (начать можно с любой из 4х первых частей 1-го модуля; 5-ая часть изучается, когда изучены базовые типы из частей 1-4). Грамматически нужны сравнительные и не только конструкции повышенной сложности с прилагательными, а также "времена", в которых логично использовать так называемые "глаголы изменения", то есть мириады синонимов "увеличиться", "уменьшиться", "остаться без изменений", а также наречия, которые с ними органично сочетаются, показывая характер и скорость изменения данных.
Модули 1-2-3 можно изучать как последовательно, так и паралельно. Модуль 4 не рекомендуется изучать, не повторив материала Модуля 1.
MODULE 1 Conventional Graphs & Charts
Unit 1 Tables - Таблицы. Одна. Две. Инфографика. Стратегии описания таблиц, в зависимости от количества столбцов и строк, а также типа данных.
Unit 2 Line Graphs - Линейные графики. Как правило, один. Подвиды. Стратегии описания линейных графиков в зависимости от количества линий и типа данных. Инфографика.
Unit 3 Bar Charts - Столбчатые диаграммы. Одна. Две. Несколько. Вертикальные. Горизонтальные. Гистограммы. Двойные. Инфографика. Стратегии описания в зависимости от количества столбцов и типа данных.
Unit 4 Pie Сharts - Круговые диаграммы. Одна. Две. Несколько (3, 4, 6). Инфографика. Стратегии описания в зависимости от количества диаграмм, количества сегментов и тематики.
Отдельный комментарий про это задание.
Unit 5 Multiple Graphs and Charts of Different Types - Стратегии выполнения задания в случае, если сразу два разных по типу "графика".
Unit 5.1 Tables and Line Graphs
Unit 5.2 Tables and Bar Charts такая комбинация встречается в сборниках тестов редко, берём из официальных учебников потому задания (или пропускаем, вероятность такого задания пониженная)
Unit 5.3 Tables and Pie Charts
Unit 5.4 Line Graphs and Bar Charts
Unit 5.5 Line Graphs and Pie Charts
Unit 5.6 Bar Charts and Pie Сharts - эта комбинация тоже встречается в сборниках тестов редко, тоже берём из официальных учебников (или пропускаем, маловероятно, что встретится)
Во 2-м модуле рассматриваются географические карты. Модуль рекомендуется также на правах спецкурса тем, кому сложно даётся listening c опорой на карты, а также когда среди устных тем сезона есть тема Maps. Грамматически модуль углублённо охватывает такие темы, как предлоги места, а также всевозможные глагольные формы, которые необходимы, если надо сравнить "было" со "стало" или описать, что "планируется" или "изменится" к какому-то времени в будущем.
MODULE 2 Maps
Unit 1 - One Map - Обычно что-то такое историческое похожее на контурную карту (показано будет, как тут и там в какие периоды что достраивалось) или некий proposal, где показаны возможные точки постройки чего-то (и что-то там надо посравнивать).
Unit 2 - Two Maps - Рассматриваются подвиды "было - стало", "было - будет" и "сейчас так - будет" и "было раньше - было чуть позже"; акцент на использование предлогов, глагольных "времён", а также сильно напряжно местами лексически по части всевозможных названий facilities and natural features и артиклей с ними.
Unit 3 - Three or More Maps - Ещё веселее, чем Unit 2 )
Unit 4 - Maps and Other Types of Graphs or Charts - этот раздел, видимо, будет развиваться, так как уже несколько раз "в сводках с полей" студенты сообщали, что на экзамене попадалась "карта и ещё что-то, причём выглядело, как инфографика - одно на фоне другого"
В 3-м модуле рассматриваются "диаграммы со стрелочками", которые по-английски обычно называют flow charts. Они делятся на две большие подгруппы - процессы (обычно производственные или промышленные, т.е. показываеют, how something is made, produced or done) и биологические циклы (life cycles). Грамматически процессы - это страдательный залог "в кубе" и всевозможные аналоги "деепричастных оборотов". Модуль может быть рекомендован тем, кому по работе (Business English) нужно объяснять разные процессы, how something works, а также изучающим общий курс английского, если есть сложности с passive voice уровня "недостаточно практики" или "не понимаю, зачем он нужен".
MODULE 3 Processes & Life Cycles
Unit 1 A - Processes - Один процесс. Два процесса. Например, как бетон и цемент делают. Бывают вкусные графики - про шоколад, например, но по большей части что-то серьёзное про ветряки, турбины, очищение сточных вод и прочее подобное.
Unit 1 B - Processes & Other Charts or Graphs. - Два процесса или процесс в сочетании с каким-то графиком из первого модуля.
Unit 2 A - Life Cycles & Other Cycles - Жизненные циклы разных существ (чаще всего рыб и насекомых), но бывает, что круговороты чего-то или эволюция живого существа какого-то.
Unit 2B - Life Cycles & Processes - Бывают задания, в которых промышленный процесс и биологический (или природный, например, метеорологический) "связаны одной цепью" - в этом разделе именно такие рассматриваются. Например, гидроэлектростанция в разрезе и куча всяких обозначений, иллюстрирующих процесс формирования дождевых облаков. Зато не скучно.
В 4-м модуле задания уже больше для тех, кому либо "надо дальше", либо "по работе", либо "особый случай". Можно самостоятельно выбрать задания, а можно попросить учителя подобрать задания по каким-то параметрам (например, графики, иллюстрирующие отчёты по продажам).
MODULE 4 Other GRAPHS & CHARTS
Unit 1 - Tasks from IELTS Preparation Coursebooks. - Задания из учебников по подготовке к IELTS.
Unit 2 A - Tasks from Business English Coursebooks. - Задания из учебников по бизнес-английскому.
Unit 2 B - Tasks from Business English Test Books. - Задания из сборников тестов по бизнес-английскому.
Unit 3 - Own Visuals. Если по работе или в вузе нужно описывать свои графики, таблицы или диаграммы, то вот такой спецкурс можно заказать, предоставив образцы visuals для работы на уроках.
КАК ОНО ПО ВРЕМЕНИ ОРГАНИЗУЕТСЯ
Модуль 1 изучается в течение 1-3 семестров 1-4 часа в неделю, как договоримся. Обычно нужно задать сроки, посмотреть на календарь, посчитать, сколько часов в заданный диапазон дат по желаемому графику помещается, и после этого, когда понятно количество заказываемых часов, можно из базы заданий выбрать те, которые будут оптимальны для заказанной расчасовки. Каждая часть модуля может занять от 12 до 24 часов, в среднем. Точнее не могу сказать, если не известен стартовый уровень, причём все цифры называю для уровня band 5-6 на старте, минимум.
Модули 2 и 3 можно проходить каждый раз в неделю по 1.5 часа, если есть время и желание, то дважды в неделю по часу, в течение семестра-двух, смотря как "идёт". Лучше один семестр одно, один другое, если время позволяет, ибо каша в голове если начнётся (а если там ещё эссе и общий курс, то она как пить дать проявится симптоматически почти сразу), то решения я не знаю, как тогда быть. Information overload лечится только отдыхом. Месяц, как минимум, если вдруг переутомление будет.
Ещё модули 2 и 3, каждый по отдельности, можно изучать как интенсив, по 5 дней в неделю недели 3 примерно, причём в зависимости от уровня продолжительность будет варьироваться от 15 до 45 часов каждый. В среднем. Точнее можно сказать после тестирования. Но я не рекомендую интенсивы тем, у кого сама матчасть в языке слабовата, так как writing состоит из лексики, грамматики и стратегий, и если стратегии можно понять за урок, то грамматика и лексика "устаканиваются" значительно медленнее.
Обычно раз в неделю по полтора часа (максимум два с переменой или в разные дни) - зона комфорта будет с высунутой за её пределы лапой и хвостом - тянут все, и у всех всё получается.
ИНДИВИДУАЛЬНО ИЛИ В ПАРЕ-ГРУППЕ
Разбирать, как что там описывать, пошагово, с конспектированием ключевых фраз, правил и т.п. можно индивидуально или в паре. Такие уроки называются writing lessons. В группах из трёх человек только если уровень достаточно высокий или очень удачно люди подобрались (это сложно). Проверки целых работ в случае занятий в группе - только индивидуально (по мотивам урока пишется final draft, в отдельное время назначается writing task 1 feedback session). Если занятия в паре, то проверки могут тоже быть в паре. Оптимальный вариант, если удачно подобрался language partner.
МОЖНО ЛИ ИНДИВИДУАЛЬНО и только FEEDBACK SESSIONS?
Да, всегда пожалуйста, без проблем.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ ОДНО ЗАДАНИЕ?
От 10 минут до 3х часов. Смотря какой уровень, что именно с заданием делать. Точнее уже индивидуально могу проконсультировать, исходя из вашего уровня.
Например, если обсуждать задания (сами графики) с конспектированием, то от получаса до часа, если обсуждать уже работу, сам текст-описание, то тут всё сильно упирается в то, какой уровень английского у автора, и насколько хорошо разобрался в самом задании. Обычно стандартно уроки длятся 1 астрономический час. Если успеваем быстрее часа, отпушу раньше, и урок будет короче и дешевле. Или перейдём к следующему заданию. А если вдруг задание возьмёт больше часа, то остановимся, а на следующем уроке продолжим from where we left off.
ПРО ЦЕНЫ
Никаких спецнаценок ни на что нет, всё та же абонементная оплата, можно купить маленький абонемент, а как закончится - докупить следующий, или можно приобрести сразу большой (например, сразу придти с компаньоном заниматься и счёт на двоих, или можно придти вчетвером - счёт один на всех, но разбиться на две учебных группы-пары). В паре занятия стоят обычно EUR 12 за 60 минут, индивидуально умножаете на 2. Если абонемент достаточно большой, то индивидуально будет заметно подешевле, да и в паре тоже. И всегда есть надежда, что образуется отличная компания из трёх-четырёх человек тоже, особенно на высоком уровне.
Подробнее в закреплённых постах в Facebook или ВКонтакте (акции и особые предложения в комментариях) и по тегу #howtopayELN . И на сайте школы в разделе Fees (самые актуальные расценки всегда в англоязычной части сайта, а Акции публикуются только по-русски, так как по-английски не все, кто учиться приходят, на старте хорошо в детальках понимают ))
Вы только что дочитали 35-ый выпуск серии ELN Insider, "Behind the Scenes, 2018" по совместительству описание программы подготовки к IELTS Academic Writing Task 1. Записаться можно на диагностическое собеседование, если вам интересна эта программа, можно на сайте школы www.English-Lab.Net
ЕСЛИ БЫЛО ИНТЕРЕСНО и/или ПОЛЕЗНО,
"ставьте лайк" + подписывайтесь на канал (С кем имею честь?ENG RUS) . Также буду рада вам в Facebook, VK и Twitter. Или почитайте ещё что-нибудь про IELTS (как сдавалось на band 9) или разновидностях бизнес-английского.