Найти тему
ЗаЁбы

Бессоная ночь в таёжной избушке.

Однажды с другом сплавлялись по реке. Это было осенью в конце в 90-ых, в Хакасии. Красивые таежные места. Чистая горная река.

Плыли на резиновой лодке, одновременно рыбачили. В верховье реки неплохо ловился хариус. Ночевали в двухместной палатке. Под утро, из-за ночных заморозков, становилось холодно, приходилось остаток ночи проводить у костра. А утром, первые лучи солнца нас отогревали, готовили завтрак и плыли дальше. Сплавлялись не спеша, облавливая тихие места и ручьи, наслаждаясь красотой осенней тайги.

Сашка, мой друг, рыбак и знаток этих мест, предложил ночевать в охотничьем зимовье. (избушке) По пути мы должны проплывать место, где она находилась. Мы приняли решение там остановиться. Причалили к берегу. По ручью вверх в гору, шла старая тропа, по которой мы добрались до избушки.

-2

Это было небольшое зимовье. Свежих признаков пребывания людей не наблюдалось . Место для костра было завалено прошлогодними листьями, старые консервные банки в мусорной яме успели проржаветь. Внутри избы было сыро и пахло затхлостью. По обеим сторонам были нары, застеленные ватными одеялами. Рубленный стол у небольшого окна, был заставлен запасами соли, сахара, крупы, аккуратно уложенные в туяса. В углу избы, у входа стояла печка, с кучей приготовленных дров. На печи закопченный чайник и котелок. На полках, рядами стояли консервные банки и другая нужная мелочь. Полный запас продуктов на зиму.

День клонился к вечеру, мы перетащили свои рюкзаки в избу, и занялись ужином.Разожгли печь, тепло и запах горящих дров, стали вытеснять затхлый дух и сырость. Заварили чай, нарезали сало, хлеба, открыли свои консервы. Готовить не хотелось, обошлись сухим пайком. В избушке стало тепло. За небольшим окном опускались сумерки. Поужинав, залезли в спальные мешки и решили пораньше лечь спать. Последнюю ночь от холода, мы не сомкнули глаз. Поговорив о планах на завтра, постепенно провалились в полусон…

Очнулся я от сильных толчков…

- Проснись! - теребил меня Сашка. - За стеной кто-то есть!

Я не мог ничего понять. Где я? Вокруг было чужое жилище, лишь голос друга во тьме, окончательно меня вернул в реальность.

- Послушай… - прошептал Сашка.

Я стал привыкать к темноте. Сашкины округлые глаза отблескивали оконный просвет. Лишь затаив дыхание, я услышал четкий стук по стене. Было такое ощущение, что кто- то бил палкой по бревнам сверху вниз, сверху вниз. Шум то удалялся, то приближался, то перескакивал с одной стены на другую.

Я ощутил «мурашек» на теле. Сашкино лицо с приоткрытым ртом, вытянулось от напряжения.

-Зажги фонарь, я топор достану,- стараясь не выдавать волнения, тихо сказал я.

Яркий луч резко осветил потолок, пол, стену и уперся в окно.

- Куда ты светишь? На пол свети, топор найду. – Уже громче приказываю ему.

В два прыжка допрыгнул до печи и выхватил его из полена, я запрыгнул на нары.И опять, затаив дыхание, вслушиваемся в темноту.Теперь звук был слышен над нами. Отчетливый, деревянный стук...

Я с размаху ударил обухом по стене. Затем еще раз. Тишина. Лишь внизу под горой, доносился шум переката. Стук исчез.

Сашка закурил, опустив ноги на пол. Волнение слегка прекратилось.

- Может это зверюга была. - с утешением в голосе промолвил я.

-А черт его знает…главное засов на дверях есть – успокоил он.

И вдруг, стук отчетливо прошелся по стене со стороны входа.

Я стал молотить еще сильнее. Бил с такой силой, что удар обуха отдавался в ладонь до боли в пальцах. А Сашка орал во все горло, распугивая всё живое вокруг. Было ощущение, что нас дразнил кто- то. После короткой паузы, стук начинался заново.

Не помню, сколько это продолжалось. Только успокоились мы уже к рассвету. В грязном окне стали просматриваться силуэты деревьев. Щебетание ранних птиц, вернуло нас в реальность окружающей действительности.

Не сговариваясь, стали собирать рюкзаки и приоткрыв дверь, выбежали вон из избушки. Нас встретила бодрящая прохлада утреннего леса. Не оборачиваясь назад, быстро спустились по тропе к реке. Закинув вещи в лодку, мы отчалили от берега. Течение легко подхватила нас, все дальше и дальше унося от жуткого места.

-3

Плыли весь день молча. Даже рыбачить не было желания. Лишь к вечеру мы встретили первого человека. Это был рыбак, старый шорец. Он сидел на камне и вязал грузило. Мы подплыли.

- Как ребятки рыбалка? Наловили чаво? – спросил он, глядя на нас.

- Всю ночь ловили,... до сих пор руки трясутся. – ответил Сашка, затаскивая лодку на берег.

Мы рассказали ему нашу историю о ночных кошмарах. Старик, выслушав ее до конца, не перебивая и произнес:

-Это дух Салагая, хозяйство своё стережет.

-Чей дух? – переспросили мы.

- Салагая – охотника, из соседней деревни. Это его зимух. Два года назад в тайге замерз. Капканы проверял. Тут метель поднялась… Не дошел… Его только весной нашли в двадцати шагах от своего зимуха.

Он не спеша закурил и глядя на нас, продолжил:

-Тем летом, двое рыбаков там ночевали. Так они ночью сбежали, вещи бросили. Про лешего все время твердили… Плохие на голову были.

Дальше мы его уже не слушали. Попрощавшись с рыбаком и отплыв от берега, река быстро удаляла нас от темного силуэта, который постепенно превращался в едва заметную точку. А дух Салагая был где то рядом, мы это чувствовали...

До поселка оставалось плыть меньше часа.

Друзья! Канал только создается. Будет много интересного и полезного. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Удачи Вам!