В июле 1944 года немцы уже сомневались в том, что смогут удержать рубежи вдоль Вислы. Вальтере Модель, который руководил на тот момент уже практически разбитой и уничтоженной группой армий «Центр» воссоздал из резервов 9-ю армию, однако состав ее был крайне скудным. Тем временем советская 2-я танковая армия переходит в разведку боем, командует ей Алексей Иванович Радзиевский. Надо было взять Прагу, но не чешскую, а небольшой город рядом с Варшавой.
2-я танковая армия прошла с 23 июня по 25 июля более 500 км, и растянула свои коммуникации, все больше отставали обозы с различным снабжением. Немцы тем временем подтянули 5 танковых дивизий.
Первый бой с ними начался 26 июля, когда авангард 2-й танковой столкнулся с немецкой 73-й дивизией. Завязалось упорное сражение, немцы не собирались пропускать советские части к столице Польше. Однако, 27 июля советский 3-й танковый корпус смог разбить разведывательный батальон немцем и прорвал позиции. Немцы были вынуждены отступать к северу.
Тем не менее у Вермахта был численный перевес в данном сражении: у них было 51 000 человек при 600 танках и САУ, советские части располагали лишь 32 тысячами и 425 танками и САУ. В таких условиях наступление нужно было вести очень аккуратно. Советские части в течение 28 и 29 июля пытались прорвать оборону немцев, но это у них не удавалось. И все же поддалась оборона, даже смогли пленить генерала Франека, а его группа была разбита.
И все же в итоге была разбита лишь часть сил немцев, а советский 3-й танковый корпус вырвался в глубь фронта без какой-либо поддержки. И вот именно по нему немцы ударили 1 августа, однако генерала Радзиевский свой танковый корпус не отводит. Как сообщают некоторые источники, в этих тяжелых боях вместе с советскими бойцами участвовали и поляк. Немцы 1 августа смогли окружить советский корпус.
Но уже 2 августа советский 8-й гв. танковый корпус прорывает окружение, и создает узкий коридор навстречу окруженным частям. Однако немцы контратакуют советские части, и тем пришлось очень тягостно. 4 августа, когда удалось спасти последнюю большую группу окруженных, красноармейцам пришлось отступать. Прорыв не удался, и потери только в танках составляли 284 машины, но как сообщают немцы 337.
В советской историографии мало говорится об этом танковом разгроме, а вот немецкие историки ему уделяют большое внимание. Так, они считают, что это был крупный успех, в котором был разгромлен 3-й танковый корпус. И все же потери 2-й танковой армии не могут говорить о разгроме целого корпуса.
О потерях немцев достаточно трудно говорить, ведь 9-я армия не дала никаких данных. Чаще всего называют цифру в районе 400 танков и 300 убитых. Тем не менее, даже несмотря на то, что удалось оставить советскую армию в районе Вислы, это был настоящий разгром немецких частей в боях лета 1944 года, потеряна Беларусь и Восточная часть Польши.