Жданкина Елена Михайловна
Техники получения обратной связи. Эта обратная связь оказалась очень важна, потому что мы, учителя, видим это с одной стороны, а выпускники, дети, видели немного по-другому. И здесь выделялся ряд сочинений, в которых учащиеся очень позитивно отзывались о школе. Были сочинения, в которых дети писали о каких-то вопросах, когда их не поняли. Анализ того, что написали дети, был очень эффективным. Мы зачитывали эти тексты на педсовете, обсуждали почему ребята высказали то или иное суждение.
У нас также была практика, когда ученики оценивали работу учителей, но эту технику мы применяли только с согласия учителей. Результаты смотрели индивидуально, причём была очень интересная ситуация, когда некоторые соглашались с замечаниями детей, а некоторые отнеслись к этому очень критично, но анализ замечаний изменил ситуацию.