Найти тему
Все о детях

игры на логику

Игра " Расселили птиц ".

Цель: совершенствовать логическое мышление.

Игровой материал и приятные пособия: 20 карточек с изображением птиц: семейных, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание: рекомендовать ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в иное - всех тех, кто владеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых разрешено заронить в некотороеколичество гнезд?

Игра " Ассоциации ".

Цель: совершенствовать логическое мышление.

Описание: детки разделяются на две группы. Одна группа дает иной поведать о каком-либо предмете, применяя в собственном рассказе слова, обозначающие остальные предметы. Например, поведать о морковке, применяя слова: гага, апельсин, кубик, Снегурочка.( Она такового же цвета, как апельсин. Ее разрешено нарезать кубиками. Верхнюю ее дробь обожают утки. Если ее не имеется, то будешь таковой же белой, как Снегурочка.) Затем группы изменяются ролями. Предмет для описания и слова- свойства задаются водящим.

Игра " Придумай предписание ".

Цели: совершенствовать логическое мышление, речевую энергичность; формировать эмоция языка.

Игровой материал и приятные пособия: мячик для пинг-понга.

Описание: воспитатель с детьми садится в круг и разъясняет критерии забавы. Он произносит какие-либо слова, а детки выдумывают с этим однимсловом предписание. Например: воспитатель именует словечко " вблизи " и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и скоро даетответ: " Я существую вблизи от детского сада ". Затем малыш именует родное словечко и передает мяч вблизи сидящему. Так по очереди мяч переходит от 1-го играющего к иному.
Игры на формирование речи у дошкольников предварительной группы

Игра " Составьте предписание ".

Цель: совершенствовать умения сочинять предписания из данных слов и применять существительные во множественном числе.

Описание: рекомендовать ребенку собрать предписание из слов. На первых упражнениях численность слов не обязано быть более 3-х, кпримеру: " сберегал, дом, белоснежный ". Предложения имеютвсешансы быть таковыми: " На сберегаю реки стоит дом с белой крышей " или " Зимой крыши домов и реки стают белыми от снега " и т. п. Пояснить ребенку, что форму слов разрешено видоизменять, то имеется применять их во множественном числе, поменять завершение.

Игра " Противоположности ".

Цель: укреплять знание выбирать слова, противоположные по смыслу.

Игровой материал и приятные пособия: фишки.

Описание: рекомендовать ребенку попеременно выдумывать пары слов-противоположностей. За каждую придуманную пару выдается фишка. Выигрывает тот, у кого наберется более фишек в конце забавы. В первой доли забавы составляются пары - имена существительные; потом - прилагательные, глаголы и наречия( пламя - влага, разумный - глупый, прикрыть - раскрыть, приподнято - невысоко).

Игра " Хорошо и нехорошо ".

Цель: совершенствовать монологическую стиль.

Описание: рекомендовать ребенку выявлять нехорошие и отличные черты у героев сказок. Например: притча " Кот, петух и лиса ". Петух пробуждал кота на работу, делал уборку дома, готовил обед - это отлично. Но он не подчинялся кота и выглядывал в окно, когда лиса его манила, - это нехорошо. Или притча " Кот в сапогах ": посодействовать собственному владельцу - это отлично, но для этого он всех врал - это нехорошо.