Очень часто в робототехнике и при создании моделей приходится применять простейшие механизмы, без которых не обходилось человечество на протяжении тысячелетий. Как объяснить принцип работы механизмов ребенку 8-10 лет. Сегодня рассмотрим работу простейшего механизма: рычага. Наверное не каждый взрослый знает, что рычаги бывают 1,2 и 3-го рода. Как отличить? Тем более объяснить школьнику, не изучавшему пока курс физики. Хочу привести пример, с помощью каких простейших устройств можно рассказать как работает и чем отличается каждый из приведенных мной рычагов.
Посмотрите на рисунок и скажите, чем отличаются изображенные рычаги?
Примеры рычагов: гвоздодер, тачка и метла.
Где в этих примерах расположены точки нагрузки, приложения усилия относительно точки опоры.
Про тачку – нагрузкой является груз, а усилие прикладывает человек на рукоятки тачки.
Про гвоздодер - нагрузкой является вытаскиваемый гвоздь, а усилие прикладывается на край рукоятки молотка.
Про метлу - нагрузкой является мусор, а усилие прикладывается на середину ручки метлы.
Рычаг первого рода. Точки приложения сил находятся по разные стороны от точки опоры. Усилие приложено к длинному плечу рычага.
Рычаг второго рода. Точки приложения сил находятся по одну сторону от точки опоры. Усилие приложено к длинному плечу рычага.
Рычаг третьего рода. Точки приложения сил находятся по одну сторону от точки опоры. Усилие приложено к короткому плечу рычага.
Я думаю, что после таких примеров ребенок запомнит, и правильно применит в своем устройстве необходимый рычаг. А главное сможет их различать. Если Вам понравилась моя статья, ставьте лайки. До новых встреч.