Время чтения 4мин
Легкость, с которой современные высокотехнологичные ученики пробираются сквозь цифровые устройства и приложения в социальных сетях, может заставить вас поверить, что они знают, куда они идут. Но вы ошибаетесь. Когда дело доходит до поиска безопасного пути в технологическом лабиринте, многие так же растеряны, как и их родители.
Д-р Фиона Чамберс, исполняющая обязанности начальника образования в UCC, которая изучила опыт молодых людей в Интернете, говорит, что сегодняшние цифровые аборигены могут использовать эту технологию, но «вообще не имеют никаких навыков критического отношения к участию в соцсетях». Это, по ее словам, оставляет учеников более уязвимыми для влияния поддельных новостей и других онлайн-рисков.
Она входила в исследовательскую группу, которая недавно изучила опыт более 600 онлайн школьников в смешанной сельской средней школе в Ирландии. Это был один из первых проектов такого рода, чтобы измерить влияние программ цифровой грамотности.
Было обнаружено, что у более двух третей учеников были те, кто пострадал из-за неправильного использования технологий. Издевательства, причинение вреда своим собственным интересам и шантаж были лишь некоторыми из описанных опасностей.
В том же исследовании было установлено, что ученики по-прежнему широко делятся онлайн, хотя 68 процентов не всегда доверяют тем, с кем они общаются. Остальные «всегда доверяют» тем,с которыми они говорят онлайн, демонстрируя пугающий уровень наивности. Также была неопределенность в отношении того, как долго чат-сообщения или изображения хранятся в онлайн.
Когда школьников попросили назвать самые лучшие вещи о технологии, порно и анонимности были среди наиболее популярных ответов. Учащиеся также сказали, что кто-то, кто хорош в технологии, это тот, кто может взломать ее. Только один ученик признал положительное социальное воздействие технологий.
Эти риски, говорят эксперты, не должны использоваться для того, чтобы отстранять школьников от взаимодействия на цифровых платформах. Говорят, что проблема заключается в том, как разумно жить с этим.
Именно здесь возникает проблема образования: как мы можем создать общество с гражданами наделенными цифровыми правами, которые знают о технологиях, чтобы они могли решить, когда они их используют и с какой целью. Откровения в области добычи данных с участием Cambridge Analytica и Facebook только усилили актуальность решения этой проблемы. Для многих не представляет ценности в том, насколько мало мы контролируем нашу личную информацию, и кто обращается к ней после ее загрузки.
Цифровая грамотность теперь доступна в виде короткого курса в Junior Cycle в средних школах. Большинство школ, однако, решают эту тему под зонтиком нового учебного плана «благополучия».
Одна школа, которая решила предложить курс, - это Cork Educate Together Secondary School. «Он был разработан в ответ на то, что, нашему мнению, дало бы нашим школьникам лучший общий опыт обучения», - говорит Даун О'Салливан, школьный учитель цифровой грамотности.
«Мы также тесно сотрудничали с некоторыми из родителей, которые работают в области компьютерных наук, чтобы они внесли свой вклад в эту программу, и это было очень полезно».
Курс охватывает множество тем, от самоуправления ими в онлайн, обмена файлами, с использованием кода для создания произведений искусства, для анализа поддельных новостей.
Г-жа О'Салливан считает, что школы должны играть важную роль в улучшении цифровой грамотности.
«Учащиеся могут быть окружены технологиями, но им все еще нужно руководство и направления, чтобы иметь возможность действительно использовать технологии».
Г-жа О'Салливан отметила положительное влияние курса на своих учеников. «Я видела, как ученики развивают более устойчивый подход и растущий менталитет».
Излишне говорить, что родители тоже плавают: многие не знают, что их дети встречают в онлайн.
В докладе, опубликованном Мими Татлоу Голден, «Кто кормит детей в онлайн», выяснилось, что родители не знали о том, чему их дети подвергались в онлайн.
Только один из четырех родителей знал, что их дети подвергаются рекламе, когда они используют платформы социальных сетей.
«Мы предполагаем, что взрослые обладают навыками, но это не так, нас никто не учил», - говорит доктор Айлин МакГлоин из Safefood Ireland.
Определение того, что значит быть цифрово грамотным, выходит за рамки создания цифровой информации, а включает понимание этой информации.
Согласно исследованиям Миллера и Бартлетта, он сочетает «классические навыки, необходимые для любого критического взаимодействия с информацией с конкретными базами знаний о том, как работает Интернет», и понимание того, что Интернет «может непреднамеренно обманывать или быть намеренно использованным для обмана». Короче говоря, речь идет о понимании «как» он работает, а также как его использовать.
Доктор Орла Мерфи, преподаватель в области гуманитарных наук в UCC, считает, что эти навыки слишком важны, чтобы их оставили на волю случая.
«Поддельные новости придут и уйдут, но это латентные алгоритмы, которые нам нужны для обучения людей, а школы - лучшее место для этого трансформационного обучения», - говорит она.
В то время как школы хорошо подходят для решения проблемы цифровой грамотности и медиа грамотности, важно помнить, что такие вопросы, как цифровое согласие, скрытые алгоритмы и поддельные новости, также требуют обновления в школах.
Д-р Чемберс говорит, что она интегрирует это критическое участие в своем курсе подготовки учителей. Ее ученики обязаны не только изучать и представлять образовательный контент и уроки с использованием цифровых сред, но также должны критически оценивать его источник.
«Он должен быть морально безупречным, - говорит Чамберс. Она также непреклонна в том, что бывают времена, когда технология не лучший инструмент и понимать, когда не использовать его это тоже навык.
Опасности, которые существуют в онлайн, могут быть сложными, но большинство экспертов считают, что запрет доступа к технологиям не является вариантом.
Говорят, что цифровая грамотность будет необходима для того, чтобы кто-то процветал в этом новом мировом порядке. Ключ, по их словам, заключается не в том, чтобы вытащить вилку из технологии, а в том, чтобы смотреть за экраном и решать, что лежит за ним.
Шесть советов, чтобы стать более грамотными в цифровой форме.
Webwise, ирландская организация безопасности в Интернете, предоставляет информацию для учителей, родителей и студентов. Ее советы для учеников о том, как проводить онлайн изучение для школьных заданий, включают:
1. Не верьте всему, что вы читаете: вы должны изучить каждый аспект сайта, чтобы убедиться, что эта информация достоверна, авторитетна, объективна, точна и актуальна. Всегда проверяйте информацию, используя несколько источников.
2. Кто создал сайт? Используйте страницу «about Us», чтобы определить, о чем на самом деле сайт. Если на сайте не указано имя издателя и его команды управления, выйдите и посетите другой сайт
3. Не полагайтесь на поисковые системы: Интернет не всегда является лучшим местом для того, чтобы начать поиск; базы данных могут помочь вам быстрее найти достоверную информацию, которая вам нужна.
4. Подумайте, прежде чем искать: Мозговой штурм некоторых ключевых условий поиска до начала и всегда отслеживайте источники, которые вы просматриваете.
5. Используйте несколько поисковых систем: если учащиеся используют поисковые системы, рекомендуется использовать более одной и предпочтительно использовать Google Scholar, а не Google.
6. Погружайтесь глубоко: ученикам рекомендуется не останавливаться на первой странице результатов поиска, так как ученые не могут оптимизировать свой контент в поисковике.