Крымские чабаны были людьми особенными. Большую часть своей жизни они проводили среди природы и вдали от общества. Писатель Евгений Марков в своей книге «Очерки Крыма» написал настоящую оду крымским чабанам. Насладитесь картинкой, которую он увидел у подножия Чатыр-Дага:
.
«У огня сидели неподвижные фигуры чабанов, исполненные своей особенной красоты и силы. С ножами у пояса, зашитые в бараньи куртки, с широкою чёрною перевязью через плечо, на которой, в чёрном футляре, хранятся молитвы Мохаммеду — молитвы, которых ни один чабан не умеет прочесть, но без которых ни один же чабан не рискнёт выйти на пастбище, — обутые в буйволовые сандалии, в остроконечных бараньих шапках, глубоко надвинутых на голову, загорелые, закалённые, с мускулами, вылитыми из чугуна, — сидят эти здоровенные пастухи, не знающие ни простуды, ни страха, и, одичалые в своем горном уединении, безмолвно изумляются на чуждые им одежды и чудные речи.
.
Тут не одни большие, между ними сидят молодые ребята, такие же безмолвные и серьезные, в такой же точно одежде. Они особенно дико озираются на нас и следят за разговором нашим, задумчиво вперив в говорящего свои чёрные, широко открытые глаза. Так смотрят на человека волчата и орлёнки, попавшие в неволю. Эти строгие маленькие лица мало похожи на детские. Видно, недолго знали они ласки матери и отраду домашнего очага.
.
Их воспитала суровая дисциплина холода, опасности и труда, которая стоит всякой школы. Из этой школы не выйдет ни болтуна, ни лентяя, ни бездельника. Из неё выходят только сносливые труженики. Эти серьёзные глаза, наверное, почитают отца и верят в Бога.
.
Чабаны сидят, не шевелясь, не перекидываясь словом. Пустыня не располагает к болтовне…»
.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал