Найти тему
АВТО МИР

Снимаем двигатель на Ваз самостоятельно

Вам понадобится набор ключей от 8 до 24. Приступаем к работе. Открываем капот, отсоединяем клеммы аккумулятора. Откручиваем ключом на 13 крепление аккумулятора, оно находится на держателе, вытаскиваем его и приступаем к снятию капота. Ключом 13 откручиваем крепление капота, снимаем его и ставим в сторону, так чтобы он не мешал.

Теперь ослабляем хомуты на трубках радиатора, сдергиваем по трубке и откручиваем радиатор, перед тем, как приступить обязательно надо слить тосол или антифриз с системы охлаждения, через кран слива, который находится на блоке цилиндров с правой стороны.

Вытаскиваем радиатор и приступаем к снятию стартера, он находится с правой стороны двигателя. Ключом 13 откручиваем болты крепления стартера, подвигая его в сторону капота и вверх, вытаскиваем. Отсоединяем толстый плюсовой провод и тот который находится рядом. Клемма, так называемая мама, откладываем в сторону, затем ключом на 10 отвинчиваем гайку с клеммы генератора и снимаем с нее провода. Подвязываем их в сторону, так чтобы они не мешали, откручиваем провод от трамблера и переходим к подушкам двигателя.

Берем головку на 17, удлинитель и вороток, откручиваем верхние гайки со шпилек подушек. После воспользуйтесь ключом на 19 и открутите болты, которыми прикреплен двигатель к коробке, 4 штуки.

Отвинчиваем гайки, которые крепят штаны к коллектору, открутив, сдергиваем штаны вниз, отсоединяем тросик подсоса от карбюратора и педаль газа, пластмассовое крепление на карбюраторе можно просто от щелкнуть отверткой. Далее берем не толстый тросик, примерно 1 метр длинной, чтобы с обеих сторон его были петли, одну петлю накидываем на крепление трамблера, вторую на шпильку выпускного коллектора на место крепления штанов, берем шайбу с крупным наружным диаметром, надеваем на шпильку и наживляем гайку, так чтобы тросик не соскочил.

Возьмите ручную лебедку и подвесьте ее над двигателем, за потолочную балку гаража, чуть-чуть приподнимаем двигатель лебедкой, так чтобы крепление двигателя вышло со шпилек подушек. Затем берем двигатель за переднюю часть и подтаскиваем его в сторону переда автомобиля, при этом расшатывая его по сторонам, чтобы первичный вал кпп вылез со шлицов. После поднимаем двигатель на лебедке к верху, откатываем автомобиль назад и потихоньку опускаем лебедку, придерживая двигатель. Работа завершена, двигатель демонтирован.