Найти в Дзене
Что по комиксам?

"Spore" - лучший симулятор живого существа.

"Spore" - компьютерная игра, разработанная студией "Maxis" и изданная компанией "Electronic Arts" в 2008 году.

Так уж вышло: на поначалу безжизненную планету упал метеорит. Не абы какой, а несущий в себе живой организм. Миниатюрный, зато с перспективами. Вскоре он подрастет и положит начало новой цивилизации, а пока перед нами извивающийся глазастый червячок, проводящий виртуальные дни и ночи с единственной целью - покушать.

Игра переплетает в себе многие жанры, но самые первые это - симулятор бога, стратегия в реальном времени и ролевая игра. Мы управляем нашим подопечным, на протяжении 5 этапов игры: клетка, существо, племя, цивилизация и космос.

Действие игры разворачивается в галактике похожей на наш Млечный путь.

-2

Запустив игру перед нами открывается вид на нашу галактику, и планеты доступные для заселения. Выбрав привлекательную для нас планету, мы переходим к этапу создания нашего существа, на ранних этапах настройка ограничена,но с развитием существа, наши творческие способности, позволяют игре раскрыться в полной мере.

Создание существа на этапе клетка.
Создание существа на этапе клетка.

Каждый этап отличается своими особенностями, и своей механикой игры.

На этапах клетка и существо, мы непосредственно управляем нашим персонажем, от 3 лица. Количество дел на этапе существо довольно много. Можно мирно собирать разбросанные останки древних существ,и получать новые улучшения, можно подружиться с другими существами, или их уничтожать. А если вы любитель исследовать свою планету - никто не запрещает, можете исходить ее вдоль и поперек, главное не встретьте враждующее племя или еще чего хуже - монстра.

Не переживайте, нашему герою ничего не угрожает, животные стоящие за ним, мирно настроены, и не будут на него агрессивно направлены,если конечно он сам не натворит лишнего.
Не переживайте, нашему герою ничего не угрожает, животные стоящие за ним, мирно настроены, и не будут на него агрессивно направлены,если конечно он сам не натворит лишнего.

Этап племя переводит игру в стратегический режим: у вас под руководством имеется от 6 до 12 существ, каждому существу необходимо раздавать задания(сбор пищи, установление отношений с соседями, охота, рыболовство, охрана, набег на другое племя, приручение диких зверей и т.д.) Отношения с соседями заключаются в дипломатии( мини игра с созданием своего оркестра и удовлетворении музыкальных потребностей соседнего племени) или в традиционном захвате и уничтожении. Основной "валютой" на этом этапе является еда.
Этап племя переводит игру в стратегический режим: у вас под руководством имеется от 6 до 12 существ, каждому существу необходимо раздавать задания(сбор пищи, установление отношений с соседями, охота, рыболовство, охрана, набег на другое племя, приручение диких зверей и т.д.) Отношения с соседями заключаются в дипломатии( мини игра с созданием своего оркестра и удовлетворении музыкальных потребностей соседнего племени) или в традиционном захвате и уничтожении. Основной "валютой" на этом этапе является еда.

На этапе цивилизация, вы управляете своей "нацией" у которой есть 3 пути развития в зависимости от действий на предыдущих этапах: торговля, религия, или военное дело. У каждого типа цивилизации есть свои плюсы и минусы. Основным событием данного этапа, является борьба за источник пряности. Дипломатия также никуда не делась,но видоизменилась. Религиозные государства обращают другие в свою веру, торговые - выкупают города, а военные их захватывают. Но не думайте,что игра даст вам спокойно развиваться, рано или поздно, найдется желающий напасть на ваш город или империю. Основная валюта на этом этапе - пряность.
На этапе цивилизация, вы управляете своей "нацией" у которой есть 3 пути развития в зависимости от действий на предыдущих этапах: торговля, религия, или военное дело. У каждого типа цивилизации есть свои плюсы и минусы. Основным событием данного этапа, является борьба за источник пряности. Дипломатия также никуда не делась,но видоизменилась. Религиозные государства обращают другие в свою веру, торговые - выкупают города, а военные их захватывают. Но не думайте,что игра даст вам спокойно развиваться, рано или поздно, найдется желающий напасть на ваш город или империю. Основная валюта на этом этапе - пряность.

На этапе космос нам позволяется бороздить по просторам вселенной, на космическом аппарате собственного изобретения!

Путешествуя по звездным системам, налаживая добычу пряности,путем постройки колоний, вы можете обогащать себя, налаживать контакты с другими цивилизациями, и не важно какой у них сейчас уровень развития, а поверьте мне, это очень мило, когда прилетая на планету, ты помогаешь маленькому племени, (путем установки монолита, и уничтожения конкурентных племен), вырасти до новой космической цивилизации.

Галактические империи и места их обитания.
Галактические империи и места их обитания.

Также на этапе космос нам открываются возможности изменять планеты: цвет моря,неба, поверхности, изменение плотности атмосферы и всего всего прочего!Простор для фантазии безграничный.

Из плюсов игры является ее реиграбельность, в ней можно залипать часами (главное- не забывать сохраняться). До этапа племя игра идеальна, а затем начинаются сложности, и романтика мирной жизни начинает теряться. Также из плюсов можно выделить отличную графику(даже на 2018 год), музыкальное сопровождение, и возможность создать поистине красивых и великолепных существ.

А из минусов, на середине игры, теряется скоротечность и ритм игры сбивается, заставляя нас играть в дипломатию довольно продолжительное время, хотя, если есть те,кому это нравится - милости просим, играйте на здоровье!

Даже с учетом того,что игра вышла 10 лет назад, я вам ее настоятельно рекомендую, в ней каждый найдет, то, что ему интересно.