Текст: Антон Ширяев; Фото: компаний-производителей
На прошлой неделе мы знакомили вас с нашим хит-парадом 7 лучших седанов D/E-сегмента за 1 750 000 руб. Тогда первые два места достались спортивной Mazda6 и ориентированной на комфорт Toyota Camry. Ещё недавно даже топовые версии этих машин можно было купить за меньшие деньги, а сейчас не хватит и этого бюджета. Поэтому мы легко понимаем тех, кто хочет большего и ищет более мощные, роскошные и премиальные варианты на рынке секонд-хенда. Как и в прошлых обзорах, мы установили жёсткие условия: 2012-2013 год выпуска, не более 100 000 км пробега, АКП, не более 2 владельцев, оригинал ПТС и как минимум кожаный салон.
Выбор достаточно велик: можно найти компактный седан с мощным мотором вроде BMW 335i, практически новый Mercedes-Benz CLA или отдельные экземпляры Audi A8, –но мы выбрали машины, которые принесут меньше всего проблем. Современный премиум-сегмент – это новейшие технологии, масса электроники, предельно облегчённые детали, борьба за снижение расхода топлива и вытекающие из всего этого проблемы с надёжностью. Не удивляйтесь, что в нашем рейтинге так мало немецких машин – Audi, Mercedes-Benz и BMW находятся на пике технического прогресса и совершенства, и именно поэтому лучше не иметь с ними дела.
Toyota Camry заняла второе место в нашем рейтинге лучших новых седанов D/E-сегментов, поэтому нет ничего удивительного в том, что её премиальный аналог от Lexus оказался среди лидеров в рейтинге машин подержанных. В последнем поколении разница между Camry и ES велика как никогда –это уже не одна и та же машина с разным оперением. Но платформа, силовые агрегаты и трансмиссии у седанов Toyota и Lexus общие.
Поэтому все оды надёжности Camry в равной степени относятся и к ES. Нет ничего более скучного, чем изучение раздела «техническое обслуживание» форума владельцев Lexus ES. Потому что у большинства владельцев все рассказы сводятся к констатации своевременной замены масла и проведения ТО. Единственная заметная проблема –выходящие из строя ещё в гарантийный период амортизаторы.
Эту деталь меняли на многих машинах, причём иногда все четыре за раз. Японцы обещают, что устранили эту проблему, и владельцам подержаных машин боятся нечего. Так же практически сразу после запуска модели в серийное производство Lexus провёл сервисную кампанию по ремонту заедавшего замка крышки багажника. В остальном ES – образец надёжности. Модель уже много лет занимает первое место в рейтинге надёжности J.D. Power. Главное помнить, что наиболее сбалансированным является ES250. Гибриды ES300h оснащены вариатором, из-за чего становится назойливым рёв двигателя, а у машин с V6 3.5, из-за агрессивной езды, после 100 000 км возникают проблемы с автоматом. Главное вовремя обслуживать Lexus и менять масло – даже 600 км сверх разрешённого для масла пробега могут привести к серьёзным проблемам с головкой блока цилиндров.
Кто сказал, что с нашим бюджетом мы должны оставаться в рамках бизнес-класса? За 1 750 000 руб. можно присмотреть весьма неплохой представительский седан! Но если вы уже представили себя за рулём Mercedes-Benz, Audi или BMW, мы охладим ваш пыл: наш выбор –Hyundai Equus. Во-первых, за те же деньги у него будет вдвое меньший пробег. Во-вторых, представительский Hyundai показал себя очень надёжным автомобилем.
В-третьих, корейцы предлагают для своего флагмана... 7-летнюю гарантию! Конечно, она не распространяется на все узлы и агрегаты автомобиля, но по крайней мере за двигатель и трансмиссию до 2020 года, купив Equus 2013 года выпуска, вы можете быть спокойны. Кстати, о двигателях. В наш бюджет попадают исключительно машины с V6 3.8, который развивает 290 л.с. или 338 л.с. в зависимости от типа впрыска.
Более слабые машины оснащены распределённым, а более мощные – непосредственным. В пользу первых говорит более простая и ремонтопригодная конструкция, а также меньший дорожный налог, в пользу вторых – динамика и экономичность. Что касается надёжности, то у Hyundai есть только один действительно большой недостаток –слабые тормоза. Уже после 20 000 км порой начинается биение на торможении. В первые три года дилеры меняли диски по гарантии без вопросов, но во второй половине гарантийного срока некоторые центры начали артачиться –возможно, придётся повоевать.
Если перспектива езды на Toyota Camry пусть и в премиальном наряде не слишком радует, то у Lexus есть ещё один седан бизнес-класса для более взыскательной публики. Заднеприводный GS более ориентирован на динамичную езду: он жёстче, теснее, но радует лучшей, по сравнению с ES, управляемостью. Конечно, GS далеко не BMW или Infiniti, этот автомобиль всё-таки рассчитан на тех, кто прежде всего ценит комфорт.
Просто GS – это уже автомобиль, а не диван на колёсах, как ES. Нашим условиям и бюджету соответствуют GS250 и GS350, но в отличие от ES, на заднеприводном седане эти двигатели выдают 208 л.с. и 307 л.с. соответственно. Особых проблем GS владельцу не доставит, более того, не стоит бояться седанов с V6 3.5 – в отличие от ES – коробка передач без проблем переваривает момент мощного двигателя.
Многие владельцы жалуются на недостаточную эффективность тормозов, поэтому стоит обратить внимание на машины в комплектации F-Sport c дисками увеличенного диаметра. Ещё одна проблема, которая пусть и редко, но возникает – стук рулевой рейки. Зачастую с ней сталкивается ещё первый владелец, а все работы выполняются по гарантии. GS – единственный японский премиум-седан, способный на равных бороться с большой немецкой тройкой. В принципе, первые три автомобиля нашего сегодняшнего рейтинга очень близки, и GS – не менее выгодная покупка, чем ES или Equus.
Флагман KIA делит агрегатную базу с Hyundai Equus, но с некоторыми оговорками. Для Quoris первое время не были доступны ни моторы V8, ни V6 с непосредственным впрыском, зато уже для базового (и единственного) мотора предлагалась пневмоподвеска.
Если Hyundai выглядит пусть и по-азиатски, но оригинально, то от дорестайлинговых KIA слишком сильно разило BMW –далеко не все готовы ездить на вариации на тему. Ещё одна странность ранних Quoris – наличие декоративных кнопок регулировки задних сидений на дверях. То есть кнопки есть, а регулировок нет! Кроме того, первое время сзади на KIA устанавливался исключительно диван, а не пара отдельных кресел.
Если вас не смущают такие корейские штучки, то флагманский KIA –столь же удачный выбор, что и Hyundai. Всё вышесказанное про Equus, относится и к Quoris. Из-за того, что представительский седан KIA вышел на рынок чуть позже и стоил чуть дешевле, их на рынке немного меньше и стоят они немного дешевле. Двигатель с распределённым впрыском обещает меньшую чувствительность к качеству топлива, но худшую экономичность. Разница в разгоне до 100 км/ч между Equus и Quoris с V6 – секунда в пользу Hyundai. По-большому счёту у обоих корейский седанов есть лишь один серьёзный минус – быстрая потеря цены.
Большой седан Infiniti никогда не пользовался особым спросом на рынке ни в России, ни в США, ни, тем более, в Европе. «Эмка» сочетает мощные и прожорливые моторы с мягкой подвеской и большими кренами, а самые большие в сегменте габариты – с достаточно тесным интерьером. Но на вторичном рынке машины выбирают за совсем другие качества –надёжность, стоимость запчастей и пробег, и у Infiniti с этим всё в порядке.
«Эмка» очень надёжная машина, запчасти стоят в два-три раза дешевле, чем на немецких конкурентов, а пробег за те же деньги будет меньше. В наш бюджет укладываются только седаны с атмосферными V6 семейства VQ, которые славятся своей надёжностью. Речь идёт о седанах M25 с 2.5-литровом двигателем мощностью 222 л.с. и M37 с V6 3.5, выдающим 333 л.с.
Базовые седаны бывают исключительно переднеприводными, а более мощные доступны и с полным приводом. Главное нарекание – слабые тормоза. Им не только не хватает эффективности, так они ещё и очень быстро изнашиваются. Второй объект для критики –автоматическая коробка передач, которая безбожно тупит, а при резком сбросе газа ещё и переключается с рывком. И это не неисправность, а нормальный алгоритм работы. Все остальные проблемы (ломающийся механизм поворотных фар, люфт водительского кресла и поломка) не носят системного характера. Конечно, тяжёлой машине больше подходит 333-сильный двигатель, но большая сумма дорожного налога заставляет нас выбрать M25 в качестве оптимального варианта.
Все знают, что у Jaguar, мягко говоря, не самая лучшая репутация в плане надёжности. И это действительно так, более того с различными причудами мультимедиа-системы мы продолжаем сталкиваться и во время тест-драйвов новых моделей. Так что XF делает в этом хит-параде? Удивительно, но, если закрыть глаза на целый ворох мелких глюков, без которых коцерн JLR не был бы собой, то среднеразмерный Jaguar оказывается достаточно надёжным автомобилем.
В наш бюджет попадают практически все версии XF, кроме лютой компрессорной «Эрки»: это атмосферный V6 3.0 (238 л.с.), битурбодизель V6 3.0 (275 л.с.) и свежий турбированный 2.0 (240 л.с.). Собственно в том порядке, в котором они указаны, на них и стоит обратить внимание. Древний бензиновый V6 прожорлив, не обеспечивает седан особой динамикой и эластичностью, но с ним вообще нет никаких проблем.
Дизельный экономичнее и динамичнее, но из-за некачественного топлива у него может забиться сажевый фильтр. В принципе, у него есть функция самоочистки, но иногда частиц серы так много, что фильтр выходит из строя. А его замена обойдётся не меньше, чем в 150 000 руб. Случается это крайне редко, но всё же наличие такого риска не позволяет нам назвать именно этот двигатель лучшим вариантов для XF. Что касается «фордовского» турбомотора, то он крайне чувствителен к качеству топлива, хотя не сулит никаких проблем при заправках на проверенных АЗС.
Честно говоря, BMW 5-серии, как и весь немецкий премиум, нельзя причислить к образцам надёжности. Дело в том, что и Mercedes-Benz, и Audi, и BMW выпускают технически сложные и суперсовременные машины, агрегаты которых, увы, не вечны. Покупая «пятёрку» в кузове F10, вы должны помнить, что однажды (и довольно рано) она начнёт быстро и дорого умирать.
И всё же мюнхенский седан куда «прочнее» E-класса и A6. У него нет ни проблемных моторов с вытягивающимися цепями и повышенным масляным аппетитом, ни малонадёжных автоматов, ни дурных «роботов». Зато у BMW рано требуют замены рычаги подвески –зачастую уже к 50 000 км. Поэтому выбирайте машины, где первый владелец поменял, как можно больше деталей ходовой, что спереди, что сзади.
Коробка передач крайне чувствительна к нагрузкам и требует замены масла каждые 20 000 км, поэтому автомат нужно диагностировать на любой подержанной «пятёрке». Самые беспроблемные моторы – бензиновые 2.0 турбо, да и ходовая часть машины, трансмиссия на таких машинах живут дольше в силу меньших нагрузок. Вообще, если вы хотите получить относительно надёжную 5-Series в кузове F10, то выбирайте машину попроще. Заднеприводная пакетная 520i и 528i – идеальный вариант. Причём последний привлекательнее, так как владельцы «двадцатых» очень часто чиповали свои машины, что приводило к работе двигателя при повышенных температурных нагрузках.