Найти тему

Топ-7 микроавтобусов за 1 250 000 руб.

Текст: Антон Ширяев; Фото: компаний-производителей

За  наш бюджет можно купить настоящую маршрутку на 18 человек с огромным  кузовом и двускатной ошиновкой, но для такого автомобиля категории «В» в  правах будет мало!
За наш бюджет можно купить настоящую маршрутку на 18 человек с огромным кузовом и двускатной ошиновкой, но для такого автомобиля категории «В» в правах будет мало!

При выборе лёгкого коммерческого автомобиля, прежде всего нужно удостовериться, что вы можете его законно использовать. Проще говоря, что у вас есть подходящие для него права, и на машине можно въезжать на те территории, где вы часто ездите – например, в центр Москвы. Напомним, что категория «В» позволяет управлять транспортными средствами с полной массой не более 3,5 тонн и с числом пассажиров не более 8 плюс водитель. Если полная масса выше этой границы, то нужна грузовая категория «С».

Можно  удариться в экзотику и пригнать из Америки Chevrolet Express –  примитивный, прожорливый и неуправляемый вэн с тоннами харизмы. Он  доступен даже с V8 5.3!
Можно удариться в экзотику и пригнать из Америки Chevrolet Express – примитивный, прожорливый и неуправляемый вэн с тоннами харизмы. Он доступен даже с V8 5.3!

Если больше пассажировместимость – автобусная категория «D». Для того, чтобы спокойно разъезжать по всей территории Москвы, необходим фургон или микроавтобус грузоподъёмностью менее 1 тонны. Машинам с большей грузоподъёмностью запрещён въезд в пределы ТТК, а также езда по самому Третьему кольцу. В сегодняшнем обзоре мы рассматриваем только машины, которые можно водить с правами категории «В». Ну а для тех, кто живёт и работает в Москве, каждый раз будем отмечать, является ли та или иная машина «вездеходом».

    ГАЗель-Бизнес,   Диапазон цен  --  830 000 – 1 218 000 ,  Оптимальная версия  --  2705 Комби 2.8 МT 4х4,   Плюсы -- Цена, проходимость, наличие полноприводной версии, грузоподъёмность, дешевизна в обслуживании,  Минусы  --  Всё остальное
ГАЗель-Бизнес, Диапазон цен -- 830 000 – 1 218 000 , Оптимальная версия -- 2705 Комби 2.8 МT 4х4, Плюсы -- Цена, проходимость, наличие полноприводной версии, грузоподъёмность, дешевизна в обслуживании, Минусы -- Всё остальное

Начнём с далеко не лучшего автомобиля в обзоре, главным преимуществом которого является то, что он новый. Речь о «ГАЗель-Бизнес» –вершине развития нижегородского малотоннажника. В 2010 году на «ГАЗе» запустили в производство улучшенную версию своей кормилицы с пластиковым бампером и решёткой радиатора, современной передней панелью и множеством импортных узлов.

Гидроусилитель, сцепление, синхронизаторы КП, даже моторчик дворников несут на себе лэйблы европейских (в основном немецких) производителей. Bosh, Sachs, ZF – всё серьёзно. Но в целом даже такая улучшенная«ГАЗель» – это всё ещё «ГАЗель». С неудачной эргономикой, дребезжащим салоном, воем трансмиссии, рессорной подвеской и, увы, не слишком высоким качеством.

Покупать её для семьи – преступление. А вот для работы с очень большими пробегами ещё можно. Машина быстро окупается, а запчасти доступны и дёшевы. Увы, москвичи могут сразу забыть почти о всех версиях«ГАЗели» – и фургон, и комби по паспорту перевозят 1 200 – 1 500 кг, а значительная часть микроавтобусов может принять на борт более 8 пассажиров. За наш бюджет можно купить практически любую «ГАЗель»: промтоварный фургон стоит от 830 000 руб. за машину с бензиновым мотором УМЗ 2.9 мощностью 2.9 л.с. до 1 072 000 руб. с китайским дизелем Cummins 2.8, выдающим 120 л.с.

Оба мотора на всех типах кузова доступны и с полным приводом, доплата за который составляет 65 000 руб. Но на таких машинах въезд в центр Москвы закрыт. Что касается микроавтобусов, то они стоят от 880 000 и от 1 157 000 руб. соответственно. Микроавтобусы стоят от 1 000 000 и от 1 218 000 руб. в зависимости от мотора. По-большому счёту, идеальная«ГАЗель» –это полноприводный дизельный комби с «понижайкой» и блокировкой дифференциалов. Прекрасный автомобиль для экспедиций, поездок на рыбалку-охоту или работы в тяжёлых условиях сельского бездорожья.

    Volkswagen T5,   Диапазон цен  --  1 050 000 – 1 200 000 руб.   Год выпуска  --  2008-2012,   Пробег 130 000 – 160 000 км,   Оптимальная версия  --  Caravelle 2.0 TDI (130 л.с.) МКП или Multivan 2.5 TDI AT,   Плюсы  --  Управляемость, эргономика, разнообразие версий, динамичность, экономичность,   Минусы  --  Цена, грузоподъёмность, дорогое обслуживание, ненадёжность маломощных версий, плавность хода
Volkswagen T5, Диапазон цен -- 1 050 000 – 1 200 000 руб. Год выпуска -- 2008-2012, Пробег 130 000 – 160 000 км, Оптимальная версия -- Caravelle 2.0 TDI (130 л.с.) МКП или Multivan 2.5 TDI AT, Плюсы -- Управляемость, эргономика, разнообразие версий, динамичность, экономичность, Минусы -- Цена, грузоподъёмность, дорогое обслуживание, ненадёжность маломощных версий, плавность хода

Но если вы всё же намерены эксплуатировать машину в городской среде и возить кого-то, кроме суровых мужиков, прошедших войну и освоение целины стариков, то лучше остановить свой выбор на подержанной машине. И лидером среди них является семейство Volkswagen T5, в которое входят три разные по уровню комфорта и оснащения линейки: Transporter, Caravelle и Multivan.

Первый предназначен для перевозки грузов и людей в спартанских условяхи, второй – для семейных поездок с достаточным комфортом, а третий – перевозка большого числа людей с комфортом бизнес-класса. Гамма двигателей – широчайшая. Базовыми для всех трёх версий были двигатели семейства 2.0 TDI с одной (84, 102 и 140 л.с.) или двумя турбинами (180 л.с.).

Для всех версий предлагались и бензиновые моторы: атмосферный 2.0 (115 л.с.), турбированный 2.0 TFSI (150 л.с. и 204 л.с.), а для Multivan ещё и атмосферный V6 3.2 FSI (234 л.с.). Особняком стоят проверенные дизели 1.9 TDI (104 л.с.) и 2.5 TDI (130 и 150 л.с.) с одной турбиной, которые ставились в основном на дорестайлинговые T5. Не меньше было и вариантов трансмиссии: полный и передний привод, механика, DSG и автомат. Что касается типов кузова, то T5 предлагает широчайшую гамму: два варианта колёсной базы у Transporter и Caravelle, два варианта высоты кузова у Transporter, микроавтобусы, комби и фургоны.

За наш бюджет можно найти достаточно свежий Transporter 2009-2011 годов выпуска. Это будет автомобиль с 2.0-литровым дизелем с одной турбиной, механикой, простенькой комплектацией и пробегом прилично за 100 000 км, а иногда и под 200 000 км. Зато тип кузова может быть любой от короткого фургона до длинного пассажирского. Но помните, что такие машины покупали для работы и нещадно эксплуатировали. Поэтому куда привлекательнее выглядят Caravelle и Multivan. Первые будут тех же лет, но с более мощными дизелями и меньшими пробегами. Порой встречаются и богато оснащённые машины с DSG.

Что касается роскошных Multivan, то это будут дорестайлинговые машины 2006-2009 годов выпуска с пробегом 150-200 000 км и старыми моторами V6 3.2 FSI и 2.5 TDI. Однозначно стоит избегать машин с бензиновым V6 и самыми маломощными версиями 2.0 TDI на машинах после рестайлинга, а оптимальный выбор –это Caravelle 2.0 TDI (140 л.с.) с пробегом менее 150 000 км и МКП. Альтернатива – Multivan 2.5 TDI (130 л.с.) с минимально возможным пробегом. И помните, что любой T5 – дорогая в обслуживании машина.

    Hyundai Grand Starex/H-1,  Диапазон цен  --  1 050 000 – 1 150 000 руб.   Год выпуска  --  2008 – 2012 ,  Пробег  --  50 000 – 100 000 км,   Оптимальная версия  --  H-1 2.4 АТ или Grand Starex 2.5 (170 л.с.) АT,   Плюсы  --  Плавность хода, комфорт салона, богатая комплектация, трансформация салона,   Минусы --  Ненадёжность дизельного двигателя, низкая коррозийная устойчивость, низкое качество лакокрасочного покрытия.
Hyundai Grand Starex/H-1, Диапазон цен -- 1 050 000 – 1 150 000 руб. Год выпуска -- 2008 – 2012 , Пробег -- 50 000 – 100 000 км, Оптимальная версия -- H-1 2.4 АТ или Grand Starex 2.5 (170 л.с.) АT, Плюсы -- Плавность хода, комфорт салона, богатая комплектация, трансформация салона, Минусы -- Ненадёжность дизельного двигателя, низкая коррозийная устойчивость, низкое качество лакокрасочного покрытия.

Если вы не верите в европейское качество и считаете, что немцы откровенно задирают цены, а французы не стоят своих денег, то прекрасной альтернативой является микроавтобус Hyundai, продававшийся под именами H-1 и Grand Starex. В отличие от европейских конкурентов, Hyundai создавался как пассажирский автомобиль, из которого впоследствии сделали грузовую версию. Она, кстати, в России почти неизвестна.

Поэтому и уровень комфорта здесь выше. В интерьере нет голого металла, установлены 8 раздельных кресел, позволяющие выбрать любую конфигурацию салона, да и эргономика более легковая. Но главный плюс Starex перед большинством конкурентов – это более мощные двигатели за те же деньги. H-1 оснащается либо 2.4-литровым бензиновым двигателем мощностью 174 л.с., либо дизелем объёмом 2.5 литра, который выдаёт 116 или 170 л.с.

Но на рынке куда больше именно мощных Hyundai с топовым дизелем или бензиновым двигателем, так как только эти моторы агрегатировались с автоматом. Отдельная история – автомобили для рынка Южной Кореи, которые в большом количестве встречаются на нашем рынке. Они бывают и полноприводными, и 12-местными (в этом случае лишние сиденья при ввозе убираются, и машина получает ПТС, как 8-местная), и с роскошными кожаными салонами. Увы, общий бич всех корейских Grand Starex – низкая сопротивление кузова коррозии. Машины банально подгнивают.

Да и качество лакокрасочного покрытия вызывает вопросы. Многие владельцы жалуются на недостаточную эффективность климатической системы и постоянно перегорающие фары. Что касается двигателей, то дизельные машины часто чипуют до 204 л.с., что негативным образом сказывается на ресурсе. Замена форсунок, ТНВД и узлов системы EGR –обычное дело. Бензиновые Hyundai расстраивают невыдающейся динамикой и большим расходом топлива, но очень надёжны.

    Fiat Scudo/Peugeot Expert/Citroen Jumpy,   Диапазон цен  --  1 200 000 – 1 250 000 руб.   Год выпуска  --  2013-2014,   Пробег  --  40 000 – 60 000 км,   Оптимальная версия  --  Peugeot Expert/Citroen Jumpy 2.0 HDi (163 л.с.) AT или Peugeot Expert/Citroen Jumpy/Fiat Scudo Combi L2H1 2.0 HDi (120 л.с.) ,  Плюсы  --  Плавность хода, динамичность, управляемость, цена, трансформация салона,   Минусы  --  Эргономика, ограниченность числа версий, дефицит машин на рынке
Fiat Scudo/Peugeot Expert/Citroen Jumpy, Диапазон цен -- 1 200 000 – 1 250 000 руб. Год выпуска -- 2013-2014, Пробег -- 40 000 – 60 000 км, Оптимальная версия -- Peugeot Expert/Citroen Jumpy 2.0 HDi (163 л.с.) AT или Peugeot Expert/Citroen Jumpy/Fiat Scudo Combi L2H1 2.0 HDi (120 л.с.) , Плюсы -- Плавность хода, динамичность, управляемость, цена, трансформация салона, Минусы -- Эргономика, ограниченность числа версий, дефицит машин на рынке

Франко-итальянское трио играет на полкласса ниже, чем Volkswagen и Mercedes-Benz. Практически в каждой категории, будь то эргономика, ездовой комфорт, управляемость или разнообразие гаммы, Scudo, Expert и Jumpy уступают немецким конкурентам. Они могут быть фургоном, комби или микроавтобусом с двумя вариантами длины и высоты кузова, автоматом или механикой и двумя дизельными двигателями 1.6 (90 л.с.) и 2.0 (120 и 163 л.с.).

Первые агрегатируются только с МКП, а флагманский работает исключительно в паре с автоматом. А дальше начинаются различия: Fiat не бывает фургоном, для него не доступны высокая крыша и автомат, а единственный двигатель – 122-сильный. Микроавтобус Citroen может быть с младшим мотором и механикой, а Peugeot –лишь 2.0-литровым с автоматом. Два младших мотора на Jumpy выдают на... 2 л.с. больше, чем на Scudo и Expert!

Управлять абсолютно всеми версиями трио можно с легковыми правами, а вот в центр Москвы пускают только легковые и грузо-пассажирские версии – фургонам въезд закрыт. Особенностью франко-итальянских машин является доминирование на рынке «свежих» машин. Связано это с тем, что PSA начал официально продавать свои машины лишь в 2013, а Fiat и вовсе в 2014 годах. Ну а привезённых из Европы или Республики Беларусь машин немного. Дефицит, пожалуй, главный минус франко-итальянских машин.

За имеющийся у нас бюджет можно найти двух-, трёхлетний автомобиль с пробегом около 50 000 км! А ведь Fiat, Citroen и Peugeot хоть и уступают Volkswagen T5, но не настолько, чтобы пройти мимо. Поэтому, если вы нашли кого-то из них, – смело берите. Ну а если нет, тогда ищите VW. Оптимальными версиями нам кажутся «вездеход» комби со 120-сильным мотором и длинным кузовом для работы, и микроавтобус для семьи с топовым двигателем мощностью 163 л.с. и автоматом.

    Renault Trafic,   Диапазон цен  --  1 200 000 – 1 250 000 руб.   Год выпуска  --  2012-2013,   Пробег  --  70 000 – 90 000 км,  Оптимальная версия  --  2.0 dCi МT,  Плюсы  --  Низкая цена, дешевизна обслуживания, плавность хода, расход топлива,   Минусы  --  Эргономика, управляемость, динамичность, качество сборки, надёжность подвески
Renault Trafic, Диапазон цен -- 1 200 000 – 1 250 000 руб. Год выпуска -- 2012-2013, Пробег -- 70 000 – 90 000 км, Оптимальная версия -- 2.0 dCi МT, Плюсы -- Низкая цена, дешевизна обслуживания, плавность хода, расход топлива, Минусы -- Эргономика, управляемость, динамичность, качество сборки, надёжность подвески

Франко-немецкий фургон в Европе продаётся под именами Renault Trafiс, Opel/Vauxhall Vivaro и Nissan Primastar, но в России официально продавали только Renault. По сравнению с VW T5, это куда более простая машина: с меньшим количеством вариантов двигателя и трансмисии, всего двумя типами кузова, менее отточенной эргономикой и ездовыми свойствами.

Но всё это самым положительным образом сказывается на цене – Trafic и новым, и подержанным получается дешевле Volkswagen. А это значит, что за наш бюджет мы можем найти куда более «свежую» машину. Французский автомобиль продавался в России в пассажирском и грузовом исполнениях с двумя вариантами колёсной базы, причём фургон мог перевезти 990 кг, а микроавтобус – 8 пассажиров плюс водитель или 932 кг груза.

Так что обе машины относятся к «вездеходам», доступным водителям с правами категории «В». Двигателей было всего два: бензин и дизель одинаково объёма 2.0 литра мощностью 116 и 114 л.с. соответственно, и агрегатировались они исключительно с 6-ступенчатой МКП. С бензиновым мотором Trafic не радует ни динамикой, ни экономичностью, поэтому брать стоит только дизельные машины. Оснащение беднее, чем у Multivan, зачастую уступает и Caravelle.

Уровень надёжности в целом ниже – Renault досаждает мелкими неисправностями вроде глюков электрики, необходимостью замены шаровых опор, наконечников стабилизаторов, форсунок стеклоомывателя и т.д. Плюс не всегда аккуратно бывает собран салон. Зато за 1 250 000 руб. можно взять дизельный микроавтобус 2013 года с пробегом заметно меньше 100 000 км., у которого вы будете вторым владельцем. Согласитесь, за такое можно многое простить!

    Mercedes-Benz Vito/Viano,   Диапазон цен  --  1 100 000 – 1 200 000 руб.   Год выпуска  --  2006-2010,   Пробег  --  150 000 – 200 000 км,   Оптимальная версия  --  Mercedes-Benz Viano L3H1 2.2 CDI АТ 4Matic,   Плюсы --   Эргономика, управляемость, динамика, экономичность, комфорт салона ,  Минусы  --  Высокая цена, плавность хода, низкий уровень шумоизоляции, дороговизна обслуживания
Mercedes-Benz Vito/Viano, Диапазон цен -- 1 100 000 – 1 200 000 руб. Год выпуска -- 2006-2010, Пробег -- 150 000 – 200 000 км, Оптимальная версия -- Mercedes-Benz Viano L3H1 2.2 CDI АТ 4Matic, Плюсы -- Эргономика, управляемость, динамика, экономичность, комфорт салона , Минусы -- Высокая цена, плавность хода, низкий уровень шумоизоляции, дороговизна обслуживания

Единственный, кто может поспорить с Volkswagen T5 в роскоши и премиальности –это Mercedes-Benz, который в зависимости от исполнения зовётся Vito (грузовой и простенький пассажирский) или Viano (пассажирский повышенной комфортности). У штутгартской машины столь же широкая гамма кузовов, двигателей и комплектаций, включая роскошные бизнес-джеты с V6 и салонами, затянутыми в кожу.

В отличие от T5, Mercedes-Benz заднеприводный. Дебютировавший в 2003 году штутгартский автомобиль до самого конца оставался одним из лучших представителей в классе по управляемости, комфорту, шумоизоляции и эргономике. Машина предлагалась с тремя вариантами длины кузова, а фургон ещё и с двумя вариантами его высоты. Причём с каждым вариантом длины можно было получить любой мотор, а было их не мало: это дизели 2.2 (109, 116 и 150 л.с.) и V6 3.0 (204 л.с.), а также бензиновые V6 3.2 (190 и 218 л.с.), V6 3.7 (231 л.с.) V6 3.5 (258 л.с.).

Дизельные двигатели агрегатировались с механикой и автоматом, задним и полным приводом, а бензиновые – исключительно с автоматом и задним приводом. После рестайлинга 2011 года Vito/Viano получили другие моторы, но обновлённые машины не укладываются в наш бюджет. Mercedes-Benz дорог при покупке, ещё дороже в обслуживании из-за высокой цены на запчасти, а дизели расстраивают излишним уровнем шума.

Кроме того, далеко не всегда оснащение Viano (Vito – редкий гость на рынке) оправдывает его высокую цену – встречается много микроавтобусов с тканевым салоном и сдвижной дверью лишь по левому борту. Не хватает премиальности и в других аспектах: шумоизоляция слабая, подвеска жёсткая, в салоне рано появляются сверчки, а бензиновые V6 расстраивают низкой надёжностью. Поэтому если и брать Mercedes-Benz, то длинный Viano с дизельным двигателем 2.2, полным приводом и автоматом. Но учтите, что даже у такого идеального варианта пробег будет не меньше 150 000 км.

    Ford Transit/Tourneo V ,  Диапазон цен  --  1 050 000 – 1 250 000 руб.   Год выпуска  --  2012-2014,   Пробег  --  20 000 – 70 000 км,   Оптимальная версия  --  Tourneo 2.2 TDCi (125 л.с.) МT или Transtir Combi 2.2 TDCi (115 л.с.) МТ ,  Плюсы  --  Низкая цена, дешевизна обслуживания, большое количество модификаций,   Минусы  --  Комфорт салона, плавность хода, шумоизоляция, надёжность
Ford Transit/Tourneo V , Диапазон цен -- 1 050 000 – 1 250 000 руб. Год выпуска -- 2012-2014, Пробег -- 20 000 – 70 000 км, Оптимальная версия -- Tourneo 2.2 TDCi (125 л.с.) МT или Transtir Combi 2.2 TDCi (115 л.с.) МТ , Плюсы -- Низкая цена, дешевизна обслуживания, большое количество модификаций, Минусы -- Комфорт салона, плавность хода, шумоизоляция, надёжность

Если вам нужна подержанная рабочая лошадка, то лучший выбор – Ford Transit или его пассажирская версия Tourneo. Дело в том, что в Ford использовали имя Transit для двух семейств автомобилей: компактного Transit Tourneo и полноразмерного Transit. Первые были исключительно переднеприводными, с грузоподъёмностью меньше тонны, коротким кузовом, низкой крышей и дизелем 2.2 (115 или 140 л.с.).

А Transit – это передний, задний и полный приводы, четыре варианта длины и три варианта высоты кузова, фургон, комби и пассажирская «маршрутка», односкатные и двускатные задние шины, несколько моторов... Но раз уж мы решили, что берём только условно легковые машины, то и выбор Transit у нас ограничен.

Это все комби и фургоны с передним и полным приводом вне зависимости от размеров кузова, но в центр Москвы пустят только с низкой крышей и коротким кузовом. Такие машины оснащались дизелем 2.2 (85, 100, 115, 125 и 150 л.с.), передним или полным приводом. Первые два двигателя были доступны только на фургоне. Ford проще и дешевле многих своих конкурентов, поэтому особого комфорта не стоит ждать ни водителю, ни пассажирам.

Да и к надёжности есть вопросы – Transit и Tourneo расстраивает и множеством мелких недочётов, так и более серьёзными проблемами вроде не держащих нагрузки рессор, течи масла из моста или ранней замены клапана EGR. В этом смысле предпочтительнее пассажирские Tourneo и Combi со 115-ти или 125-сильным мотором, которые не испытывали слишком серьёзных нагрузок в эксплуатации. Зато за наш бюджет можно найти Ford 2013 года с пробегом заметно меньше 100 000 км.