В очередной раз удивил однобокий подход чиновников к развитию экологически чистого транспорта. «Первое лицо» фактически предложило забыть всем про электромобили, сделав ставку на газомоторное топливо. Да, перевод тех же автобусов с дизеля на газ позволит значительно сократить объемы вредных выбросов. Но это лишь одна из необходимых мер. Ведь есть еще и огромный парк такси, и миллионы частных автомобилей. Те же таксисты колесят круглосуточно на своих «Солярисах», коптят и без того грязный городской воздух… Почему же для них экологических моделей по привлекательным ценам не предложили?
Такое ощущение, что федеральные чиновники только вчера «понаехали» в Кремль и Белый дом из глухой сибирской деревни, где ни разу не слышали про гибриды. И в Европе, и в Америке такие модели очень популярны. У них значительно ниже расход топлива, плюс ниже вредные выбросы. Именно такие модели отлично подходят для нашего сурового климата. Лучше тех же электромобилей. Но стоят они пока запредельно дорого.
А ведь за рубежом покупатели гибридов получают субсидии от государства – от двух до пяти тысяч долларов. У нас же - никаких субсидий. Ни копейки. И даже таможенные пошлины на гибриды не отменили. Поэтому никто такие машины новыми у нас не покупает. Энтузиасты гибридов чаще приобретают машины с пробегом за рубежом, так получается дешевле. Итог – опять пустая болтовня без конкретных полезных предложений и действий. А воздух в некоторых районах Москвы такой, что пора подумать о противогазе.