Найти тему
Тессеракт

Яндекс Директ не работает? Узнай, как исправить!

Оглавление

Знаете, какое самое приятное ожидание от контекстной рекламы (любой рекламы)?

Что вот ты её запустишь, и к тебе на первый твой оплаченный бюджет придёт "большой клиент", который тебя озолотит! Знакомо?

Интересно, что такие случаи бывают. Может не с первого бюджета, но иногда приходит клиент, который готов платить прямо сейчас и много. И он окупает любые, самые смелые вложения в рекламу.

В общем, это редкий случай, который надо ещё дождаться (и заслужить)!

Поэтому, пока ждём, рекомендую всё-таки более практично подойти к назначению максимальных цен за клик, чтобы оставаться на плаву.

Итак, способ 1.

Реклама на поиске.

1. Берём маржу (М) с проданного товара (услуги). Если вы бурите скважины, от одного заказа на 50 000 рублей у вас на руках (после выплаты зп рабочим, оплаты материалов и топлива) останется, скажем, 20 000 рублей. Это и есть та сумма, которую вы готовы потратить на привлечение клиента. Ладно, заберите себе ещё 8 000 на свои нужды, чтоб не голодать.

2. Считаем конверсию из заявок в продажи (Кпрод). То есть, из 50 обратившихся к вам человек только 15, к примеру, в итоге заказали бурение скважины. Остальные пока просто интересовались, или цена для них не подошла. Тогда Кпрод=15/50=0,3=30%.

3. Считаем конверсию из посещений сайта (мы же сайт рекламировать собрались) в заявки (Ксайт). Если из 100 кликов у вас 5 заявок, то его конверсия 0,05 или 5%.

4. А теперь посчитаем цену за клик (Цк), которую вы себе можете позволить.

Цк = М * Кпрод * Ксайт = 12000 * 0,3 * 0,05 = 180 рублей.

Вот она: 180 рублей!

То есть, заявка вам стоит 3600 рублей, а клиент стоит 12000. Много? Возможно. Но такова математика. Если показатели посчитаны верно, то данные цифры обеспечивают вам ещё и зп в 8 000 рублей с каждого заказа. Значит, прибыль есть и равна 8 000/50 000 = 16%.

В интерфейсах рекламных сервисов максимальную цену можно ставить на 30% больше, чем вы рассчитали. Потому что средняя цена клика будет примерно на 30%-50% меньше максимальной.

Не забывайте, что даже тех людей, которые оставили заявку, но не заказали бурение у вас, можно "обрабатывать" и дальше через емэйл-рассылки и другими способами.

Способ 2.

Реклама в сетях.

Данный способ сильно отличается от первого. Если вы ни разу его не использовали, то отнеситесь к нему как к эксперименту, практически без предварительных расчётов. Такое привлечение клиентов длительнее по времени. Зато преимущество его в том, что вы набираете себе постоянную подписную базу.

1. Вам нужно выделить отдельный бюджет на такую рекламу (например, 10 000 рублей).

2. Вам нужно сделать (в смысле создать) бесплатный первый шаг, за который люди будут оставлять свои контакты.

3. Вам нужно подготовить специальную страницу на сайте с этим бесплатным первым шагом.

4. Вам нужно создать рекламу в сетях, привлекающую потенциальных клиентов на подготовленную страницу. Люди должны понимать, что они там получат.

Ценообразование в сетях отличается от поискового, здесь вам нужно исходить из получаемого охвата (количества показов) вашими объявлениями. Получая 5000 показов в день, вы можете рассчитывать на 5-25 кликов. Конверсия хорошо подготовленной страницы выше, чем на поиске (так как от людей не требуется оставить заявку, а лишь подписаться на вашу рассылку) и составляет 10%-30% в среднем. То есть при таком охвате вы получите 1-8 контактов.

Стоимость 8 контактов в этом случае будет в 20-40 раз ниже, чем на поиске! Но надо учесть, что эти люди ещё не готовы купить у вас товар.

Создайте для них рассылку писем (полезных), читая которые, они станут больше вам доверять, и в конечном счёте, оставят заявку у вас.

Как создавать бесплатный первый шаг и настраивать рекламу в сетях, я подготовил брошюру, которую вы можете скачать здесь. (для десктопа/планшета) или здесь (для телефона).

Николай Циулин, директор рекламного агентства Тессеракт.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал в Дзене.
Нужна реклама? Заказывайте на сайте компании Тессеракт