Все ли сайты создаются для людей? Интернет стал напоминать океан – в нем встречаются пестрые и яркие молодые сайты, серые глубоководные крупные ресурсы и даже проекты, не подающие признаков жизни.
Как понять, какие сайты делали с прицелом быстро привлечь трафик и что-то разово продать или угодить поисковикам, а не для обычных пользователей, и долго ли они будут барахтаться в «океанической пучине»?
Долгая загрузка
Загрузка более 3 секунд говорит о том, что сайтом не занимаются. С целью ускорения работы ресурса используются плагины для сжатия фото, чистится код, удаляются ненужные скрипты.
Слабый дизайн
Пестрый интерфейс, обилие баннеров на главной странице или верстка сайта времен «эры тираннозавров» – признак того, что его делали на скорую руку.
Уважающий себя ресурс не просто подбирает удобный для пользователя интерфейс, но и тестирует, как та или иная цветовая гамма влияет на рост трафика и конверсии.
Неудобная навигация
Это могут быть и малосодержательные заголовки, и нагромождение списка разделов. Посетитель кликает на вкладку и попадает не в тот раздел. Мало функциональное выпадающее меню также может мешать передвижению. Чтобы зайти на страницу, приходится проявлять немалое усердие. Одно неверное движение – и меню сворачивается. Или направляет на ненужную нам страницу.
Проще поискать более четкий и понятный ресурс. Когда сайт делается не для пользователей – о его юзабилити никто особо не думает.
Нечитаемые тексты
Это так называемые простыни текста, которые никто даже не попытался разнообразить картинками или подзаголовками. Сплошной неинтересный поток информации обрушивается на голову посетителя.
К счастью, сегодня поисковики стали бороться с таким нагромождением бессмысленных слов. «Баден-Баден» и «Панда» стоят на страже хорошего читаемого контента и постепенно выкидывают за борт подобные сайты.
Неработающие или сложные формы
Вы хотели написать на почту, а форма не работает. Подписались на рассылку – а письма не приходят. Или полей в форме столько, что на их заполнение может уйти слишком много времени.
В итоге вы не можете оставить ни одного комментария и даже связаться с администратором сайта.
Битые ссылки
Такое может встретиться даже на сайте, за которым регулярно приглядывают. В определенный момент страница была удалена или был заменен ее url, и страница начинает выдавать ошибку.
Если регулярно сканировать сайт, то такие ссылки можно сразу отследить. А когда сайт заброшен, пользователю придется кликать, пока случайным образом «кривая» не выведет его на какую-нибудь статью.
Навязчивая реклама
Это «сайты-мюзиклы». Все летает, блестит и кричит «Не уходите!»; «Купи меня!». Подобные ресурсы настолько забиты рекламными безвкусными баннерами, что порой сложно понять, о чем вообще сайт.
Нет обратной связи
На «нечеловеческих» сайтах обычно нет возможности узнать информацию о владельце, его контактный номер или хотя бы адрес почты. Бывает и так, что просто отсутствует информация. Зашли вы на страницу «Необычные глаголы английского» – а там вас «в ссылочку» отправляют на другой сайт. Хорошо, если не на фишинговый, иначе есть большая вероятность воровства ваших логинов и паролей.
Устаревшие статьи
Если последний пост был сделан несколько лет назад, и за это время на ресурсе не произошло никаких обновлений, то такой сайт уже не для людей.
Сайты-однодневки
Их делают под определенную партнерскую программу. Например, для рекламы «спрея для быстрого похудения». Даже звучит подозрительно и по-мошеннически, но подобная рекламная кампания всегда по принципу волны собирает свою немалую аудиторию.
Через 2-3 месяца оффер себя исчерпает, и про сайт забывают. «Срубили бабла» по-быстрому, сколько смогли. И волна интереса падает так же резко, как поднялась.
Нет мобильной версии
С каждым днем увеличивается количество пользователей мобильного Интернета – люди все чаще предпочитают заходить на сайты с телефона. Если у сайта нет мобильной версии, то пользоваться им крайне неудобно, а зачастую и просто невозможно. Одно всплывающее окно может перекрыть весь сайт или закрыть доступ к основным страницам.
Есть хорошая новость: современные алгоритмы поисковых систем постепенно очищают интернет-пространство. Уже через пару лет нечитабельные «портянки» и обилие шокирующей рекламы на порталах останутся в прошлом.