Найти тему
Директория

Можно ли говорить, что именно предлагаемая методика помогает решить управленческие проблемы, а не какие-то другие факторы?

Ясвин Витольд Альбертович

Методика — это просто инструмент, с помощью которого можно и нужно моделировать школьную реальность, чтобы понимать, к чему стремиться, к чему идти.

Я когда делал проекты конкретные, то я моделировал организационную культуру для данной организации буквально в процентах. Вот столько-то процентов такого типа, столько-то процентов такого типа. А эти проценты откуда берутся? Они берутся из конкретных позиций. В методике самой заложены позиции, спрашиваются конкретные вещи. И если всерьез, научно строить эту управленческую деятельность, это все можно просто моделировать. И когда ты смоделировал, ты будешь это воплощать потихоньку и приближаться к той модели, которую ты себе нарисовал. А у нас этого не делает, я думаю, вообще никто. Поэтому все получается так. Правда, есть талантливые руководители, которые строят свою управленческую деятельность в соответствии со своей неосознаваемой моделью организационной культуры (каким-то образом они чувствуют, что и как надо делать). Это уже, извините, талант, Богом данный. А мы это можем только технологически обеспечивать.

Кроме того, сама методика учит уважительно относиться к тому, что есть, потому что организационная культура складывается десятилетиями: это наставничество, это преемственность.