Когда я работал программистом в одной компании специализирующейся на продвижении товаров и услуг, произошел такой случай.
Приходит к нам изобретатель и рассказывает о своих свечах зажигания, которые помогают экономить 15-20 % топлива. Рассказывает как он пол жизни на них потратил, но никто его не понял. И сообщает, что набор таких свечей для автомобиля стоит около 2500 с завода, поэтому надо продавать по 3-3.5 , чтобы был навар.
Тогда у меня возникает вопрос: "А сколько позволит сэкономить, предположим для Калины?" Почему для нее, ну просто к слову пришлось и у нее характеристики потребления на сотню средние для своего сегмента (8-10 литров на сотню).
Ответ: "На легковых процент поменьше, 10-15%."
Тогда я захожу в инет и беру статистику.
Средний по России пробег в год 16700.
Тогда средняя стоимость АИ 92 была 29 рублей за литр.
Считаем: 290*167*0.15=7264.5 Это при раскладе, что 15% экономии.
Если вычесть стоимость свечей , то это составит 3764.5
Но возникло сразу, а гарантия на авто если оно новое сохранится. Пошел поспрашивал, всем у кого на гарантии все меняют в сервисе, все с сертификатами от производителей.
То есть для новых, не подходит. А для тех у кого гарантия уже истекла, процент экономии падает, и уже составляет 10%, а это всего 4843 рубля в среднем. За вычетом стоимости самих свечей, остается все 1343 рубля в год.
Вот и причина почему, он ходит по всем организациям, и не может продать свое изобретение. Нет экономической выгоды.
Ошибка данного изобретателя заключается в том, что он не правильно оценил аудиторию, которую привлечет его товар. Ведь те кто покупает Огромные джипы , чаще всего не думают об экономии, а те кто задумываются, как сэкономить получат выгоды 1343 за год.
Не допускайте таких ошибок, если у вас есть идея, для начала оцените аудиторию, посчитайте и только тогда преступайте к разработке. Ведь экономическую целесообразность никто еще не отменял.
Было полезно и интересно, поддержите канал лайком или подпиской.