Нужно промыть мотор, сделать "раскоксовку" и тогда... он может "застучать"! Каждому автовладельцу хочется сделать что-то, что прибавит мощности, надежности, сделает работу двигателя стабильнее. Особенно сильно это желание проявляется, когда автомобиль не новый, а пробег приближается к 100000 км. В этой статье о том, чего не нужно делать с «пожилым» мотором и как реально можно улучшить его работу.
Осторожно! Не лезьте в двигатель если не обладаете минимальными знаниями по его устройству! Можно все испортить окончательно!
Раскоксовка прибавит мощности
Эту рискованную процедуру можно проводить только в крайнем случае. Тогда, когда стоит вопрос перебирать двигатель или нет. Ведь очень часто раскоксовка дает обратный эффект – компрессия падает, двигатель начинает «сапунить» и расходовать много масла.
Помочь эта процедура может только сравнительно «живому» двигателю у которого упала компрессия во всех цилидрах из-за перегрева.
Чистота внутри мотора продлит ему жизнь
И снова все не так! Мощная промывка системы смазки, когда двигатель «пробежал» около 100000 км, может привести к «капиталке». Вымыв все отложения вы увеличите зазоры в подшипниках коленвала, давление масла упадет и мотор может «застучать»!
Лучше перейти на более вязкое масло (15W40 например) или на другое для моторов с большим пробегом и менять его почаще. Таким способом вы и систему смазки «мягко» промоете и жизнь мотору продлите. А по затратам выйдет дешевле.
Двигатель гремит, нужно клапана «поджать»
Часто, после регулировки клапанов, мотор теряет мощность, хотя и начинает работать тише. Виной тому «пережатые» клапана, они не закрываются до конца, что может в последствии привести к «прогару» и замене головки блока цилиндров.
Для заметного снижения шума и улучшения работы двигателя можно заменить распредвал в сборе с опорой. Если привод цепной – заменить еще и цепь, натяжитель и успокоитель. Двигатель станет ощутимо «резвее».
Промыть систему охлаждения
Если двигатель не перегревается, то промывку делать не обязательно. Достаточно заменить все резиновые патрубки и залить свежую охлаждающую жидкость.
После такой «перетряски» карбюраторный двигатель потребует регулировки зажигания и карбюратора и после этого можно будет насладиться результатом работы. Ведь мы «не переборщили», а сделали только то, что было необходимо.