Люди, зная о том, что мы занимаемся проблемой бездомных животных, часто обращаются к нам за помощью. Мы стараемся помогать по мере сил и возможностей. Вот и в этот раз просьба была забрать щенков с промзоны. Там ходят большегрузы и собакам не безопасно. Щенков было четверо - 2 мальчика и 2 девочки.
-А мама их где? - спросила я.
- Да вон бегает, - ответил работник и показал на суку, бегающую вдоль дороги...
Мое сердце чуть не выпрыгнуло, когда я увидела, как мамашка ломанулась на другую сторону дороги, чуть не под машинами.
-Чего она так бегает у вас? - возмутилась я.
- А че с ней будет то? - махнул рукой работник. И продолжил - Ее вообще хотели со щенками на карьер вывезти, да оставить там. Но коль вы щенков заберете, пусть она остается.
- Щенков я заберу только при условии стерилизации их матери, иначе это бесполезная затея, она опять родит, - отрезала я.
-Делайте че хотите, мне вообще пофиг.
Вот такое "замечательное" отношение к животинке. Мы договорились, что рабочие закроют мамашку в сарайке и позвонят нам. Тогда мы приедем и заберем всю компашку.
И вот звонок, мы приезжаем и встречаемся уже с каким то начальником. Он согласен всех отдать, но при условии, что мать щенков мы вернем.
-Она нужна нам для охраны, - настаивал начальник.
Пришлось согласиться. Мы забрали щенков, а когда стали грузить их мать, то встретили сопротивление - она упиралась и откусывалась, проявляя силу и изворотливость. Кое-как упихав всех в машину, мы поехали домой. Там нас ждала вторая часть марлезонского балета - нужно было всех определить на места. Со щенками мы управились быстро, готовились снова бороться с девонькой, но она не стала сопротивляться. Сама пошла в будку и позволила пристегнуть цепь.
Утром следующего дня, она вышла к нам уже, виляя хвостиком и заглядывая в глаза.
- Ну что, кулема, будем дружить? - спросила я. Робкое виляние хвостом было мне ответом.
Через пару дней к нам приехала врач, провела стерилизацию собак приюта, в том числе и этой девочки.
-Старушка, много раз рожавшая, - сказала про нее ветеринар.
В принципе на следующий день можно было вернуть собаку назад, но что-то меня останавливало.. То ли ее взгляд, то ли воспоминание о бегущей через дорогу собаке..
Я придумывала поводы чтобы оттянуть время. А потом сказала мужу, что не хочу возвращать собаку назад. Ну что ее там ждет? Смерть под колесами? А если она приболеет, никто не повезет ее в клинику лечить, повезут в карьер. С глаз долой, из сердца вон.
Муж согласился и мамашка осталась у нас. А мы же даже имени ее не спросили. Кулема и кулема.. Так и оставили ей имя Кулема.
Когда я ей сказала, что она останется у нас, назад не вернем, то казалось, что Кулема меня поняла. Она подошла и прижалась к ногам. С этого времени Кулема исправно несет службу у нас - самым честным образом охраняет двор. И никого чужого не пропустит. Она стала красивой, упитанной дамой, с чувством собственного достоинства.
Детей мы ее пристроили в хорошие руки, люди благодарят за них. А начальник той промзоны несколько раз звонил мне, требуя собаку, но был направлен по всем известному адресу.