Подпишись на мой канал и поставь лайк, чтобы не пропустить новые публикации в своей ленте.
Этот фильм получил очень неоднозначные отзывы как на Венецианском кинофестивале, так и среди обычных зрителей. Просмотревшие буквально разделились на две категории: кто не понял совершенно ничего и захейтил фильм и те, кто полностью прониклись картиной и её составляющими. Что вызывало столько негодования я расскажу дальше.
В фильме полностью отсутствует музыкальное сопровождение. Не плюс и не минус, так как атмосферности это не убавляет. Очень много крупных планов главной героини. По началу это не даёт сосредоточиться (ведь все мы привыкли к целостности изображения), но к середине фильма адаптируешься и понимаешь почему именно так: это даёт возможность стать ближе к персонажу, так как акцент идёт именно на женскую роль. Ну и очень много внимания уделили пометке "ужасы", дескать, фильм не дотягивает. А он и не должен. У Аронофски элементы хоррора раскрывают психологическое состояние персонажа: это будто вскрытое сознание со всеми возможными переживаниями, страхами, сомнениями и травмами.
Стоит уделить внимание и религиозной составляющей:
«мама!» – это буквально ожившие библейские притчи в безумной интерпретации Аронофски. Он – Бог, Она – Дева Мария и Мать-Земля, сын – понесённый в жертву обезумевшим народом Христос, мужчина и женщина, пришедшие в дом, – Адам и Ева, их сыновья – Авель и Каин.
Социальная и психологическая составляющая раскрывает болезненность отношений мужчины и женщины, связь матери и ребёнка. "Я отдала тебе все, а ты отдал все им" – вот что Она говорит Ему. Беспечность и эгоизм, присущий некоторым мужчинам, очень жёстко и дерзко критикуется. Да и весь фильм – это громкая сатира и высмеивание человечества: люди, нагло разрушающие дом и сад лишь бы прийти к Нему, который построила Она – это возвышение Бога и религии над Землёй и природой.
Динамика развивается к концу, но с самого начала фильм держит в напряжении. Не смотря на большое количество поднятых режиссёром проблем, фильм не превратился в кашу, но картина получилась очень абстрактной. Впрочем, для меня это плюс: растолковать каждую деталь можно по-своему, а это помогает чуть разобраться в себе.
«мама!» – это красивая и чувственная работа, где атмосфера, актерская игра и персонажи стали одним целым настолько, что я не могу оценить их по отдельности.