Москвич 400 - первый массовый автомобиль Советского Союза. Он выпускался с 1947 по 1954 год. Этот автомобиль был спроектирован сразу после неудачного КИМ 10. Москвич 400 был копией Opel Kadett K38, который разработали в 1938 году. К разработке автомобиля приложили руку, не только советские, но и немецкие инженеры. Стоимость Москвича в СССР была примерно от 8000 до 9000 рублей. После войны это были достаточно большие деньги, и немногие могли позволить себе купить автомобиль. Но к началу 50-х очереди на получение автомобиля растягивались на несколько лет.
Двигатель Москвича разрабатывали с нуля, потому что в Германии не сохранилось чертежей двигателей Opel, и советским инженерам пришлось потрудиться. И в результате получился 4х цилиндровый двигатель с мощностью 23 л.с. Автомобиль развивал максимум 90 км/ч и расход у него был 8 л /100 км.
На Москвич-400 были установлены редкая тормозная система на основе гидравлики и щетки дворники. С 1948 года автомобиль стали продавать в Финляндии, Албании, Польше и Китае.