Найти тему
Дима Поласкун

В какие категории попадают ваши товары на Яндекс.Маркете

Многие магазины думают, что после того, как они сформировали прайс-лист для Яндекс.Маркета их деятельность на этом заканчивается, остаётся только пополнять баланс и принимать заказы.
Увы, это совсем не так. Даже если у вас ничего не меняется в прайс-листе — меняется Яндекс.Маркет.
Возьмите за привычку минимум один раз в день заходить на страницу магазина на Маркете. Одна из самых распространённых проблем магазинов, с которой мы сталкиваемся — некорректная раскладка по категориям и карточкам товаров на Маркете.

Не поленитесь и проверьте куда попадают товары вашего магазина. Один из недавних примеров — магазин детских товаров обратился за аудитом и был крайне удивлен, когда я прислал такие скриншоты:

-2

И такие скриншоты не заканчиваются. Очевидно, что у магазина большой ассортимент и проследить куда попадает каждый товар довольно сложно. Для таких случаев и существует отчет «Предложения в категориях», он позволит посмотреть полный список категорий на Маркете, куда попадают товары магазина и найти нерелевантные. Затем зайти в эти категории и посмотреть какие именно товары туда попадают:

-3

Следующий шаг — разобраться в причинах и устранить их. Но об этом уже в следующей заметке ;)
Если товар попадает в некорректную категорию или карточку — его не видит ваша целевая аудитория, вы тратите деньги на размещение таких товаров впустую, так как реальным покупателям его очень сложно найти!

Больше практичных советов по Яндекс.Маркету читайте у меня в блоге