Одно можно сказать точно: количество white paper растёт в геометрической прогрессии.
По данным Гордона Грэма, в 2002 Google выдавал по запросу "white paper" 2 800 000 страниц. Через десять лет в 2012 году этот показатель вырос в 14 раз и составил 39 500 000 результатов.
Интернет просто наполнен документами, относящимися к формату white paper. За рубежом вайт пейпер стали стандартным элементом маркетинговой стратегии в некоторых сегментах.
Это происходит потому, что по-настоящему эффективные вайт пейпер читаются и передаются от одного человека к другому. Они влияют на принятие решения о покупках на миллиарды долларов ежегодно.
Однако это название сейчас применяется без разбора ко многим документам, которые не предлагают проблему и её решение.
Слишком многие из тех документов, которые называют white paper, представляют собой скрытое коммерческое предложение.
По этой причине истинное значение термина "white paper" стирается.
Было бы лучше, если бы для некоторых аудиторий были найдены более конкретные названия. Например:
- гайд;
- руководство;
- бриф;
- исследовательский отчёт;
- калькулятор ROI;
- специальный доклад;
- технологический справочник.