«Яндекс» готовится объявить о разработке, связанной с искусственным интеллектом и голосовым управлением, для нее будет использоваться домен Yandex.iO, сообщаетКоммерсантсо ссылкой на собственный источник.
В «Яндексе» изданию подтвердили, что речь идет об электронной плате Yandex.iO, которая позволит внедрять голосовое управление на базе персонального помощника «Алиса» в бытовую и другую технику. Таким образом, устройство может быть интегрировано с приложениями и веб-сервисами, позволяющими отвечать на вопросы, получать информацию, воспроизводить музыку, звуковые оповещения или уведомления, переключать телеканалы, играть в игры, а также поддерживать разговор и шутки.
Сейчас в разработке более трех тысяч навыков для «Алисы», из них уже опубликовано более 100, включая расчет стоимости грузоперевозок, подбор цитат, поиск эвакуатора и т. д. Есть и решения от ранних партнеров проекта — возможность заказа пиццы через приложение «Папа Джонс» и подбор вакансий на HeadHunter.
— Пока мы все еще на этапе, когда персональными являются физические устройства, но уже сделан большой шаг к тому, чтобы на первое место вышел персональный ассистент, которому не важно, во что он встроен, — рассуждает директор по экспериментальным продуктам «Яндекса» Константин Круглов.
«Яндекс» ведет переговоры с производителями бытовой техники и электроники об интеграции Yandex.iO в продукты, список потенциальных партнеров в компании не раскрывают.
— Мы слышали про эту инициативу, изучаем потенциальные возможности платформы, — сообщила «Коммерсанту» представитель Samsung Елена Кручинина.
Представитель Lenovo не подтвердил, но и не опроверг факт переговоров; в LG и Bork на запросы не ответили.
— Голос — один из интерфейсов, поэтому он будет востребован, но вопрос пока все-таки в сценариях использования умных бытовых устройств, а не в интерфейсах, — рассуждает гендиректор Candy Hoover Group Russia Глеб Мишин. — Ждем качественного скачка, чтобы умные устройства давали значительные преимущества в использовании по сравнению с традиционными.
Технологии искусственного интеллекта и обработки естественного языка становятся востребованными на массовом рынке, подтверждает Дмитрий Шушкин.
— У Yandex.iO два преимущества: поддержка длительных диалогов благодаря технологиям обработки естественного языка и большой объем информации о реальном мире — за счет таких сервисов, как расписание, пробки, погода и т. д., — считает он.
Читай, где удобно! YA62 в "Яндекс-новостях"