Этот паровоз попался мне на дороге от границы до Хельсинки, когда автобус сделал остановку около вокзала города Коувола.
В лучах закатного солнца паровоз отлично смотрелся среди осенней природы.
Паровоз Tk3 - лёгкий товарный локомотив. На путеочистителе лежат пневматические рукава вполне современного вида и давно вышедшая из употребления у нас винтовая сцепка.
Паровые цилиндры.
Ходовая часть. Все тяги на месте.
Номер паровоза 859, выпущен в 1929 году в Финляндии. А вообще такие машины делали с 1928 по 1953 год, некоторые из них даже поступили в Советский Союз под названием К5.
Паровоздушный насос, предназначенный для наполнения пневматических систем, в том числе тормозов. Для этого на паровозе и предусмотрены рукава. КПД этого агрегата - всего 3 %.
У нас обычно все паровозы-памятники стоят с заваренными будками, некоторые даже наполовину разрезанные. Финны поступили куда мудрее: они заварили заднюю часть будки мелкой решёткой, никакой мусор не пролезет. Получился и памятник, и музейный экспонат.
Когда я взобрался фотографировать будку, в тендере оказалась местная чирикающая парочка. Я сказал «Привет!» и продолжил заниматься своим делом.
Ходовая часть тендера составляет с его рамой единое целое.
Многочисленные рукава, соединяющие локомотив с тендером.
Стоянка автобуса закончилась, надо бежать. Кадр напоследок.