Найти тему
Советская авиация

Музей железнодорожной инфраструктуры

Вход в Барановичский железнодорожный музей абсолютно свободный.

С чего должен начинаться железнодорожный музей? Конечно, с коллекции рельсов.

Барановичский музей специфичен. Здесь представлено много экспонатов периферийной инфраструктуры. Вот это - двусторонний механический жезлообмениватель системы Носоненко. Суть жезловой системы состоит в том, что поезд при проходе станции без остановки оставляет на ней жезл (кольцо из проволоки), взятый на предыдущей станции, и захватывает новый. Система жезлов служит для контроля за трафиком и предотвращения столкновений на перегоне.

В музее богатая коллекция светофоров. Есть семафоры и шлагбаумы.

Лепестки семафора.

Какая-то сложная система тросов и противовесов для управления семафором.

Неопознанная строительная техника.

Крюки и сцепки.

Комплексное устройство для заправки паровозов водой.

Кроме гидроколонки представлен немецкий паровой котёл 1915 года.

Котёл предназначался для питания парового насоса. Кстати, я только недавно узнал, что в тендере кроме угля содержится и вода. Мне в голову не приходило, что при движении вода расходуется в больших количествах.

Электропогрузчик ЭП-103-28.

Интересная экспозиция - ряд вагонных тележек. Вот тендерная поясная тележка, имеющая рессорный подвес из двух комплектов по пять двойных пружин.

Тоже поясная с комбинированным рессорным подвешиванием.

Тележка МТ-50 для грузовых вагонов.

Пассажирская тележка ЦНИИ-Х3-0 носит аж 14 двойных пружин.

А это целое произведение инженерного искусства. Тележка тройного подвешивания предназначалась для мягкого хода пассажирских вагонов.

Наиболее распространённый тип для старых вагонов - тележка с двумя продольными балансирами. Рама изготовлена из дерева и усилена металлическими полосками.

Пассажирская безбалансирная тележка с двойным рессорным подвешиванием.

Бесчелюстная тележка ЦМВ на подшипниках качения для пассажирских вагонов.

«Малютки» на путях. Однорельсовая тележка (модерон) для перевозки до 300 кг груза одним путейцем.

Диплёр для ручной перевозки рельсов, шпал и пр.

-24