SEO-тексты становятся сложнее. Раньше в ТОП выдачи поднимались страницы, забитые ключевыми запросами. Сейчас такое не работает. Первые позиции принадлежат сайтам с качественным и полезным контентом. Если хотите быть впереди, надо соответствовать требованиям поисковиков и интересам читателей.
В этой статье мы выясним:
- что отличает хороший SEO-текст;
- какими материалами и как именно дополнять текст;
- каким требованиям должны соответствовать тексты на страницах разных типов.
Качество текста, который попадёт в ТОП поиска
Хороший текст соответствует 5-ти критериям:
- Релевантность. Текст должен отвечать запросу и как можно более полно охватывать тему. Надо учесть неочевидные нюансы, разъяснить спорные моменты.
- Польза. Полезный текст содержит ответы на вопросы читателя. Чем больше вопросов удаётся закрыть, тем лучше. Если человек прочитал текст и не стал возвращаться в поиск, чтобы посмотреть другие страницы по запросу, то текст полезный.
- Уникальность. Не столько техническая, сколько смысловая. Уникальный текст несёт нечто новое – то, что ещё не было сказано или написано. Он обладает добавочной ценностью.
- Достоверность. Грубые «ляпы» в содержании понемногу тянут текст на дно выдачи. В тексте не должно быть неправды, устаревших сведений или выводов, которые основаны на опровергнутых утверждениях и предположениях.
- Читабельность. Складывается из доходчивости изложения и красоты оформления. Абзацы и подзаголовки, иллюстрации, качественная вёрстка – всё это влияет на читабельность.
Содержание первично. Ключевые запросы должны быть, но в умеренном количестве и в естественной форме. Просто подгонять текст под ключи нельзя.
SEO-текст – это не месиво из пары тысяч символов с ключевыми фразами. Это полезный, достоверный и лёгкий для чтения материал, в котором читатель найдёт то, ради чего вбивал в поисковую строку запрос. А «5 точных вхождений и 10 морфологических» – от лукавого.
Поисковые роботы определяют качество страниц сайта прежде всего по поведенческим факторам и социальным метрикам. Чем полезнее и достовернее контент, тем меньше процент отказов и больше время пребывания на странице. Яндекс и Google понимают, что текст интересен людям, – и страница поднимается в выдаче.
Чтобы написать качественный SEO-текст, надо пойти одним из двух путей:
- писать о том, в чём разбираешься на уровне эксперта;
- погрузиться в тему, изучить все источники и обратиться с вопросами к специалистам.
Это сложно и отнимает много времени. Зато такой текст будет хорошо ранжироваться в поиске и быстро отобьёт все затраты.
Изображения и видео как часть контента страницы
Текст – это ещё не всё. Медиафайлы делают его информативнее и легче для восприятия. Фотография может сказать больше, чем абзац текста.
Изображения в статье можно условно разделить на иллюстрации и декорации. Иллюстрации органично дополняют текст, полнее раскрывают его и подтверждают то, о чём вы пишете:
- на странице «О компании» в качестве иллюстраций подойдут фотографии сотрудников;
- на странице услуг монтажной фирмы – снимки, демонстрирующие работу специалистов-монтажников;
- в карточке товара – фото товара (например, смартфона или настольной игры) с разных ракурсов;
- в разделе с портфолио – результат работы в формате «было/стало»;
- в информационной статье – скриншоты, графики, инфографика и всё, что соответствует тематике и подтверждает доводы автора.
Декорации – это изображения, которые не относятся напрямую к теме и содержанию текста. Их единственная цель – «разбавить» полотно текста, сделать страницу более привлекательной визуально:
- это скриншоты из фильмов и роликов;
- мемы и расхожие «смешные картинки»;
- стоковые фото и шаблонная графика.
Иллюстрации лучше декораций. Старайтесь подбирать иллюстрации всегда, когда это возможно.
Изображения нужно оптимизировать:
- Оптимальный формат – JPG. Такие картинки мало весят, поэтому страница загружается быстрее – а скорость загрузки важна для оценки сайта поисковиками.
- Чтобы сделать изображения легче, можно сохранить их в «Фотошопе» с помощью функции «Сохранить для web» (Ctrl+Shift+Alt+S). Уменьшите качество до 75%. Если не используете «Фотошоп», попробуйте сервис Tinypng.
- Название – в соответствии с заголовком. В название стоит включить основное ключевое слово. Если мы пишем об отдыхе в Таиланде, картинки могут называться thailand-1, thailand-2 и т.д.
- Прописать теги Alt и Title. Они должны отражать суть того, что изображено на картинке или фотографии.
Видеоролики тоже должны полнее раскрывать тему текста. Примеры удачных видео:
- видеообзор товара отлично дополнит карточку товара в каталоге интернет-магазина;
- видеоотзыв довольного клиента можно разместить на странице с описанием услуги или на лендинге;
- аналитические и экспертные видео добавят ценности информационной статье или записи в блоге.
Бывает так: надо показать что-то в движении или привлечь внимание, но загружать «тяжёлое» видео не хочется. Используйте анимацию. Анимация «легче» видео и информативнее картинки, к тому же отлично смотрится.
Чем ещё можно дополнить текст?
Иногда подобрать подходящий фото- и видеоматериал невозможно. Если текст достаточно длинный, без иллюстраций он превращается в полотно, которое сложно читать. Тогда спасают другие визуальные элементы:
- выделение самых важных участков текста: рамкой, заливкой, отступами;
- красиво оформленные таблицы;
- блок текста в 2-3 колонки;
- формы заказа или подписки;
- слайдер с фотогалереей или карусель отзывов.
Используйте интерактивные элементы. Это тесты, игры или окна, изображение на которых меняется при движении курсора. Интерактивы вовлекают посетителей в текст и помогают в продвижении:
- человек играет, смотрит анимацию или проходит тест;
- проводит на сайте всё больше времени;
- поведенческие факторы становятся всё лучше;
- сайт быстрее поднимается в поиске.
Тексты для страниц разных типов
Главная страница. По контенту главной страницы люди пытаются определить содержание всего сайта. Для поисковых систем она тоже важна.
- Главная страница интернет-магазина должна сообщать о том, что вы продаёте, какие у вас цены и условия.
- Главная страница сайта услуг – о том, чем компания может быть полезна, какую проблему человек или бизнес решит с помощью вашей услуги, как вы работаете.
- Для главных страниц блогов и инфо-сайтов текст можно не писать – его заменят анонсы новых статей, подборки новостей, списки тем и рубрик.
Размещайте на этой странице блоки динамического контента: списки последних статей и комментариев, слайдеры с отзывами и т. д. Это хорошо влияет на продвижение.
Страница услуги. Здесь важно рассказать об услуге как можно подробнее:
- обозначить результат работы;
- написать о условиях, гарантиях, ценах;
- разъяснить ваши преимущества;
- описать порядок работы.
Цель такого текста – закрыть возражения читателя и мотивировать его оставить заявку. На странице в основном используются коммерческие запросы: с приставкой «купить», «заказать», «цена», «прайс» и т. д.
Раздел интернет-магазина. Текст в разделе играет вспомогательную роль. Главное – товары. В тексте их нужно кратко классифицировать, рассказать о главных различиях, дать полезные советы по выбору. Покупатель будет знать, на что обратить внимание.
Карточка товара. Основа этой страницы – качественные фотографии и список технических характеристик. В коротком описании нужно рассказать об особенностях товара, о том, как его использовать и для чего он понадобится.
Есть товары, для которых описание не нужно. Обычно это простейшие изделия: крючки для полотенец, электрические кабели, пачка бумаги для принтера. С ними и так всё понятно. Описание в духе «этот гвоздь следует забивать молотком в деревянную поверхность» не принесёт пользы.
Информационная статья. Поисковые системы любят такие материалы. В среднем инфостатьи довольно объёмные (от 3000-5000 символов). Их задача – раскрыть какую-то актуальную тему и дать читателю руководство к действию. Или хотя бы пищу к размышлению.
Дополнениями к статье могут служить:
- графики, диаграммы;
- информационные и сравнительные таблицы;
- ссылки на источники (официальные объявления, новости).
Посадочная страница (LandingPage). Текст на лендинге заточен под одну задачу – подвести покупателя к совершению целевого действия. Обычно это заполнение формы заявки, реже – звонок по телефону.
Лендинги во многом похожи на страницы услуг – текст нужно писать по тем же принципам. Оптимизировать их немного сложнее, потому что на посадочной странице важно каждое слово, а ключевые запросы сразу бросаются в глаза. Поместите в заголовок H1 основной запрос, пропишите мета-теги и robots.txt.
Сайты-одностраничники тоже есть смысл оптимизировать. Если ключей нет, Яндекс может посчитать страницу нерелевантной. Из-за этого вырастет цена клика в объявлениях контекстной рекламы. В поиске одностраничники продвигаются медленно, но если продаёте что-то уникальное, то через какое-то время пойдёт органический трафик.
Раздел «Контакты». Контактной информации должно быть как можно больше. Это полный юридический и фактический адрес с динамической картой, все действующие телефонные номера, e-mail, форма обратной связи, если возможно – ссылки на сообщества в соцсетях.
Что в итоге?
Поверхностные и переоптимизированные тексты уже не попадают в ТОП выдачи. Алгоритмы поисковых систем умнеют. С каждым днём всё меньше нужно думать о вхождениях ключевых запросов и всё больше – о содержании и простоте изложения.
На ранжирование сильно влияют поведенческие факторы. В поиске поднимаются те сайты, на которых посетители проводят больше времени и куда возвращаются снова и снова. Поэтому так важно создавать полезные и информативные тексты. Это касается и информационных статей, и описаний услуг, и карточек товаров.
Чтобы повысить ценность и упростить восприятие текста, нужно дополнить его тематическими иллюстрациями и видеороликами, использовать визуальные элементы. Это тоже влияет на поведенческие факторы и позиции сайта в выдаче.