Найти тему
Роман Вишневецкий

Илон Маск, эффективная команда и линии подчинения

По интернету уже какое-то время гуляет интересное письмо Илона Маска сотрудникам «Тесла» на тему общения внутри компании.

Вот оно:

«Тема: Общение внутри Tesla
Есть две позиции мышления касательно того, как информация должна двигаться внутри компании. До сих пор самый распространенный способ заключается в цепочке команд, что означает, что ваш поток информации всегда проходит через вашего управляющего. Проблема этого подхода в том, что он помогает расширению полномочий этих управляющих, а не работает на благо компании.
Вместо того, чтобы решать проблемы быстро, когда человек из одного отдела говорит со своим коллегой из другого отдела и принимает правильное решение, люди вынуждены сначала поговорить со своим начальником, который поговорит со своим начальником, который поговорит с начальником из другого отдела, который поговорит с кем-то из своей команды. Затем информация должна передаться еще и в обратную сторону. Это невероятно тупо. Любой из менеджеров, который допустит такое, вскоре окажется на работе в другой компании. Я не шучу.
Кто угодно в Tesla может и должен писать и общаться с кем угодно, если это поможет решить проблему самым быстрым способом и принести пользу компании. Вы можете говорить с начальником своего начальника без его разрешения, вы можете говорить напрямую с вице-президентом любого отдела, вы можете поговорить со мной, вы можете поговорить с кем угодно без чьего-либо разрешения. Более того, вы должны чувствовать себя обязанным делать это, пока проблема не будет устранена. И речь здесь не о случайной болтовне, а о выполнении того, что мы можем делать быстро и качественно. Мы, очевидно, не можем конкурировать с гигантскими автомобильными компаниями в размерах, поэтому должны действовать с умом и оперативно.
Последний момент, о котором я хочу сказать, заключается в том, что менеджеры должны упорно работать, чтобы быть уверенными в том, что они не создают проблемы внутри компании, которые привносят атмосферу противостояния или мешают каким-то образом нашему общению. Это, к сожалению, естественная тенденция и с ней необходимо активно бороться. Как компании Tesla могут помочь барьеры между отделами или их видение своего успеха в рамках компании, а не коллектива? Мы все в одной лодке. Всегда воспринимайте себя как человека, работающего на благо своей компании, а не отдельно взятого департамента.
Спасибо,
Илон»

Это, конечно, логично и правильно.

Как правильно и то, что сотрудник должен подчиняться только руководителям своей линии подчинения, иначе в компании возникает угроза нарастания хаоса и разных неоптимальных ситуаций.

Кроме того, если к директору более-менее крупной компании начнут напрямую обращаться все сотрудники, он очень быстро сойдет с ума, поэтому линии коммуникаций тоже должны быть регламентированы.

Как же совместить легкость общения и жесткие правила?

Как обычно, вся соль в «мелочах».

В Рабочих Инструкциях, которые мы создаем, всегда есть следующее правило:

«Сотрудник должен взять в работу задачу (не приказ, не распоряжение, а именно задачу!), поступающую от любого сотрудника компании, если:
1) Задача соответствует должностным обязанностям;
2)Выполнение задачи ведет к достижению поставленной сотруднику цели;
3) Выполнение задачи не противоречит приказу вышестоящих Руководителей или оргполитике компании;
4) Выполнение задачи не отодвинет срок выполнения приказов, которые дали руководители.»

И любой сотрудник должен иметь полные право обратиться к любому другому сотруднику - но только по установленным каналам коммуникаций, иначе начнется хаос.

Например, уборщик может (и должен!) направить руководителю офиса предложения по улучшению своей работы, если таковые имеются, поскольку повышать эффективность работы своего отдела входит в должностные обязанности любого руководителя.

В общем, четко установленные правила и свобода в общении вполне могут сосуществовать друг с другом, но для этого нужно, чтобы все сотрудники, во-первых, четко знали свои должностные обязанности, а во-вторых, умели пользоваться правильными линиями коммуникаций.

Только тогда, когда все члены команды знают правила игры и свою роль в ней, возможно эффективное взаимодействие.

Успехов!

Дебелый Н.А.

Исполнительный Директор консалтинговой компании

«РосБизнесРесурс»

Подпишитесь на email-рассылку, чтобы не пропускать новые статьи наших специалистов! mail.rbrpro.ru