Найти в Дзене
Алисия Джонсон

Дневник Алисии Джонсон. Часть 7.

12 июля

Страшно подумать, сколько страниц уже исписано! Весь вчерашний день я предавалась воспоминаниям, перебирая в голове события минувших лет. И мою дружбу с Леди Сьюзен, и её интриги. И развод Мэнверингов, и бесконечные страдания безутешной брошенной жены. Миссис Мэнверинг… Как же смешно нынче вспоминать все эти, давно случившиеся истории. А чем ещё заниматься, сидя дома в такую дождливую погоду. Июльская жара сменилась грозами. За утренним чаем супруг недовольно глянул в окно. Дождь лил с утра и не думал даже о передышке. Сад наш затопило водой.

- Что ж моя дорогая, я дал Вам достаточно времени и сегодня к вечернему чаю я хочу видеть на столе своего кабинета письма, о которых мы говорили ранее, - невозмутимо сообщил мистер Джонсон и взял себе кусочек кекса.

Наивно было полагать, что мой муж, обладавший феноменальной памятью, забудет о своём требовании – отдать ему все весточки от Леди Сьюзен. Я знала, что он тут же предаст письма огню, и потому не хотела расставаться с бесценными воспоминаниями о былой дружбе.

- Дорогая, надеюсь, Вы ясно расслышали? – приподняв бровь поинтересовался он.

Я кивнула, тяжко вздохнув.

- Напоминаю Вам также, что послезавтра вечером я ожидаю важных гостей. Надеюсь, Вы не забыли всё подготовить должным образом? – снова этот тяжёлый взгляд.

- Конечно! Я уже заказала рыбу для ужина и велела ещё раз почистить наше серебро, - отчиталась я.

- Вы пошили себе новое платье? Оно уже готово, я надеюсь? Гости придут знатные и по очень важному делу. И позаботьтесь о соответствующем вине, - сказал мой супруг, складывая салфетку и вставая из-за стола.

«Вино, подходящее к рыбе!!!» - звенело у меня в ушах. Я должна немедленно всё проверить должным образом!

Мне предстоял день, полный забот и тревог. Я суетилась, общаясь то с кухаркой, то с экономкой. Хорошо, что сын теперь полностью на попечении гувернёра!

Когда я, наконец, лишённая сил, присела с чашечкой чая (первой за этот день после завтрака!), часы пробили пять. Я закрыла глаза. «Письма…» - звонили колокола в моей голове. Я поставила чашку на столик у окна и поспешила в спальню (я шла, безусловно, своим обычным шагом), к шкатулке с письмами.

Наконец, связка была в моих руках. Письма, перевязанные красной атласной лентой. Я держала их, крепко сжимая, пока не услышала, что подъехала карета мужа. Нужно идти…

Я вновь положила письма в шкатулку, закрыла её и отправилась вниз. К ненавистному кабинету.

Шаг. Ещё шаг.

Хлопнула дверь внизу.

Шаг. Ещё шаг.

- Спасибо, нет, я буду у себя в кабинете, - говорил муж внизу с прислугой.

Лестница. Раз ступень. Два ступень.

Скрипнула дверь кабинета.

Ещё ступень.

Я знала, что муж начнёт сердиться, если я опоздаю. Пора… Отдать… Не смотреть на кончину дорогих сердцу писем. От свечи. На серебряном подносе… Вспышка пламени, запах горелой бумаги, пепел…

Просто отдать и забыть.

Ещё шаг. Стук в дверь…

- Да-да, войдите…

13 июля

Утром этого прекрасного дня я поняла наконец, насколько беден был мой наряд и насколько износились мои платья. И как же я была рада посылке от модистки, которая наконец закончила моё вечернее платье. Я никак не могла определиться, что же мне надеть завтра вечером, когда к нам соберутся важные гости моего супруга. Но модистка – весьма милая женщина – помогла мне с выбором фасона и ткани. Надеюсь, что получилось достойно.

Платье было золотым, с прекрасной вышивкой на груди и рукавах. К нему замечательно подойдут бабушкины жемчуга, моя единственная о ней память.

В дверь постучали и тут же открыли. Это мог быть только мой супруг.

Горничная, прекрасная милая девушка, Грэта, откланялась и вышла.

Муж подошёл к туалетному столику и положил руки мне на плечи. Ему нравилось беседовать, стоя за моей спиной и глядя на наше отражение в зеркале.

- Ты прекрасно выглядишь, - тихо сказал он и поцеловал мой затылок.

Я улыбнулась. Приятно осознавать, что супруг находит тебя красивой в простом утреннем халате.

- Я рад, что завтра к нам придут гости. Ты уже прекрасно владеешь немецким и, уверен, тебе будет о чём поговорить с женской половиной. Ты обязательно найдёшь себе новых подруг, - отвлеченно говорил он.

Нет-нет, совсем не за этим пришёл мой муж. Что-то другое он хотел мне рассказать. Слишком хорошо я его знаю, чтобы не разглядеть в его уловках – желание поберечь мои нервы.

- Что-то случилось? – я обернулась, чтобы лучше разглядеть лицо мужа.

- Да, - он помолчал мгновенье и тут же продолжил, - я понял, что давно мы не заказывали тебе платья. Тебе нужно обновить гардероб. На утро после званого ужина к тебе придет модистка и ты сможешь с лихвой наверстать упущенное.

Ну, разве не прекрасный у меня муж?! Каждый год, каждый месяц, день и час я уверяюсь в том, что мне несказанно повезло в жизни.

Хотя я не всегда была в этом уверенна так, как сейчас…

Всегда ваша,

Алисия!