В заголовок попал, наверное, один из самых страшных писательских монстров. По-хорошему, все остальные тоже при желании могут быть сведены к нему. Кто-то зовет его внутренним критиком, кто-то - "обезьяной", кто-то - голосом разума. Но слышат его (постоянно или периодами) все писатели. В некотором роде маркер, если хотите.
Что же с ним делать?
Когда-то мне казалось, что надо написать по-настоящему хорошую книгу - и вопрос отпадет сам собой. Критику придется довольствоваться мелочами вроде плохо прописанного диалога или стилистических неточностей.
Второй мыслью было издание. Уж если редактор сочтет мой роман пригодным для публикации - то критик будет вынужден отступить. Вот только первый же мой роман, наивный и чересчур добрый, был сначала принят к публикации - а потом отвергнут. И это никак не помогало избавиться от сомнений.
А потом открылся страшный секрет Полишинеля, который в общем-то, и секретом не является. Эти мысли есть у каждого писателя. У КАЖДОГО. Лауреата Нобелевской премии, лауреата Букера, автора бестселлеров, пишущего по 10 романов в год, и того, кто пишет один роман в двадцать лет. И дело не в том, что писатели по определению неуверенные в себе люди, которым даже всеобщее признание не дает уверовать в собственный талант.
Создание книги - это процесс. Длительный или очень длительный - тут уж каждому свое. Но секрет в том, что этот процесс включает в себя много составляющих (планирование, черновики, вычитка и т.д.). Так вот, #япишуфигню - тоже часть процесса. И максимум, который писатель может себе позволить - это выключать монстра на небольшие промежутки времени, когда он совсем не к месту.
Но об этом - в следующих выпусках!