Вебсарафан давно стал медиа-площадкой для предпринимателей и экспертов. Мы много общаемся с создателями СМИ и перенимаем их опыт создания и дистрибуции контента. Мы любим учиться у профессионалов и лидеров рынка и делиться с вами своими открытиями.
Сегодняшний подкаст для любителей «сунуть нос на кухню», подсмотреть тренды и хитрости, о которых вряд ли напишут в учебниках журналистики. А главное понять, на чём зарабатывают медиа — сейчас это самая горячая тема.
Наш гость — директор по развитию одной из самых популярных медиа-площадок в рунете Lifehacker.ru Родион СКРЯБИН — признался, что их проект зарабатывает «неприлично много». (На минуточку, в рунете самоокупаемые СМИ можно пересчитать по пальцам одной руки!)
Cкорее слушайте подкаст, чтобы узнать, как сделать прибыльное медиа с любовью и заботой о 13 млн читателей:
Как предпринимателю попасть на Лайфхакер со своей колонкой
Конечно, первым делом мы задали этот вопрос. И вот что ответил Родион:
«Можно всегда прийти к нам с колонкой и сказать: ребята, я пеку хлеб, я все знаю про хлеб и я очень хочу написать колонку про то, как отличить хороший хлеб от плохого. Но я не буду писать там никакую рекламу. Мы готовы дать авторство этому человеку, повесить его фотографию в этой колонке, написать, что он ГД компании Хлеб – всему голова, а дальше мы хотим получить от него пользу для наших читателей».
Узнай, какая аудитория у Лайфхакера из статьи Родиона Скрябина «Лайфхакер 2017: цифры. Не слишком подробный отчет о том, как мы провели год»
Про качество и отбор контента
«Количество каналов и пользователей растет, а качество – нет. В наше время очень актуальной становится функция каталогизации, отбора контента. Круто, что есть каналы, которые выбирают лучшие посты из других каналов. И вопрос отбора контента и его верификации становится актуальным, мне кажется, за ним в том числе, будущее».
Надоело копаться в ворохе мусорного контента? Вот подборки СМИ, которые рекомендует Родион!
2 подборки СМИ от директора по развитию Lifehacker.ru Родиона Скрябина
Реклама, заметная читателю
Родион помог разобраться, что предпринимателю нужно знать о нативной рекламе: что это такое, почему она менее агрессивна и лучше работает, чем традиционная.
«Нативная реклама — это когда бренд разговаривает с читателями на языке издания, а поскольку издания все очень разные, нативная реклама тоже очень разная. Нативная реклама, на мой взгляд, самый бережный способ донести коммерческую информацию до пользователя минимально травматично».
По словам Родиона, партнерские материалы, то есть оплаченные рекламодателями, составляют лишь 7% всех материалов Лайфхакера, но позволяют покрыть все расходы на выпуск издания (стоимость 1-й партнерской публикации на Лайфхакере начинается от 130 000 рублей):
«Я спокойно сплю, потому что я знаю, что только 7% наших статей проданы, то есть 93% наших материалов свободны от коммерческой информации и сделаны с любовью и заботой о 13 млн наших читателей».
Смотрите убийственный доклад Миши Калашникова «Боль и ненависть, которую мы заслужили» и узнайте, почему реклама — это БДСМ.
Имена и названия, которые мы упоминали в подкасте:
Варя Веденеева
Никита Обухов, Тильда
Олег Понфиленок
Алексей Пономарь, издатель Lifehacker
Никита Белоголовцев, главред «Мела»
Ссылки:
- Игра 10лет Лайфхакеру
- Конференция MEH2: Marketing Edutainment Humor
- «Боль и ненависть, которую мы заслужили», доклад Михаила Калашникова на конференции MEH — Marketing Edutainment Humor о том, почему люди ненавидят рекламу и как делать ее немного менее агрессивной.
Блоги:
- Блог Миши Калашникова. Медиа Сканк
- Караульный — https://t.me/karaulny
Покупка: подписка на телеканал Дождь
Приложения:
- Bear. Приложение для заметок.
- Метод тайм-менеджмента Помодорро
- RSS Reader, приложение для чтения RSS-подборок
- Браузер Сафари
- Почта AirMail
- Franz — единый мессенджер для Slack, Telegram, WhatsApp, Skype и т.п
Статьи:
- Арсенй Ашомко Телега про каналы
- Статья Родиона Скрябина Лайфхакер 2017: цифры. Не слишком подробный отчет о том, как мы провели год
- Пример статьи для Phillips, в которой были использованы нетривиальные форматы и стратегии без навязчивой рекламы.
- Статья (пример нативной рекламы) 13 товаров для активного отдыха
Паблик Websarafan на фейсбук, где можно посмотреть видео-версии всех интервью
Websarafan Вконтакте
Websarafan Instagram
Бизнес Клуб Websarafan
Канал Вебсарафана в Телеграм
Что еще мы выпустили по этой теме:
- Видео-запись подкаста с Родионом Скрябиным
- Эпизод #110 с Екатериной Иноземцевой: Как опубликоваться в Forbes и создать онлайн-школу с оборотом 4,5 млн рублей
- Эпизод #112 с Борисом Акимовым: Как открыть фермерский кооператив с оборотом 0,5 млрд. в год и выпустить свою криптовалюту
- Эпизод #103 c Катериной Плотко: Как нести свой образ жизни в мир и за 3 года сделать проект со 100 000 аудиторией