Цифровые компании, работающие в Сети и демонстрирующие в последние годы стабильный рост и высокую прибыльность, не могли не привлечь повышенное внимание властей и финрегуляторов. Поэтому на мартовском саммите G20 в Аргентине обсуждались как перспективы перехода на цифровую экономику, так и вопросы регулирования и налогообложения криптовалют.
Годовой рост обычного бизнеса сегодня не превышает максимума в 2–3%. Финтех–компании, использующие для поиска клиентов и получения прибыли исключительно возможности Интернета, в среднем демонстрируют все 14%. При этом они выбирают оптимальные для регистрации бизнеса юрисдикции и активно используют законные схемы оптимизации налогообложения. При эффективной ставке в 9,5% лидеры цифровой экономики уплачивают минимально возможные суммы на территории стран, граждане которых, по сути, являются их источником прибыли. В то же время классический бизнес отдает фискалам 23,2%.
Это сильно раздражает «большую двадцатку» и особенно ОЭСР, продолжающую активную борьбу с размыванием налогооблагаемой базы и перемещением прибыли. Представителями ОЭСР на саммите было предложено как можно скорее ввести промежуточную ставку цифрового налога — 3%, и взимать его в каждой из стран «цифрового присутствия» до 2020 года. Речь идет о налогообложении прибыли, полученной от интернет–рекламы, e–commerce, shareeconomics, подписки на PlayMusic, AppleMusicи другие стримминговые сервисы. Поначалу налог будут взимать с компаний с мировым годовым оборотом в 750 млн и европейским — в 20 млн, то есть с гигантов цифровой экономики. К 2020 году будут проанализированы полученные результаты и предложена единая схема налогообложения — уже и для стартапов, и для мелкого технологического бизнеса...
Читать дальше: http://isg-consult.com/global/nportal/view/874