ПОЗИЦИЯ КОМПАНИИ:
Компания - кладоискатель №1.
Продавец - лопата кладоискателя №1.
Клиент - земля, в которой спрятан клад, принадлежащий компании.
ПОЗИЦИЯ ПРОДАВЦА:
Продавец - кладоискатель №2.
Компания - лопата кладоискателя №2.
Клиент - земля, в которой спрятан клад, на часть которого рассчитывает продавец.
Компания использует продавца как инструмент для достижения своих целей, продавец использует компанию для достижения своих. Но продавец - это бизнес-единица, которая возникает только благодаря желанию компании заниматься поиском клада.
По желанию продавца компании не возникают из воздуха. По желанию компании к ней начинают слетаться продавцы. Компания - причина. Продавец - следствие. Продавец появляется в компании, потому что она видит в этом целесообразность. Продавец не появляется по своему собственному желанию.
Отношения компании и продавца - это своеобразное партнерство, где младший партнер (продавец) имеет право на долю (процент) только в случае выполнения определенных условий и подчиняется старшему партнеру (компании).
"Определенными условиями" как раз является функционал продавца (работать с клиентом нужным для компании образом - хоть скриптами, хоть клиентоориентированностью, хоть впариванием). Нет выполнения функционала (функционал - главная причина существования продавца в компании) - нет права на долю (процент).
И поэтому задача и ответственность именно компании разрабатывать функционал, корректировать и контролировать его выполнение продавцом. Да, это тяжело, да это долго, да есть другие, как кажется, более важные дела.
Но если компания не берет разработку, корректировку и контроль функционала продавца в свои руки, то она буквально отдает продавцу "старшинство" и право создания своих правил игры. Наверняка вам знакомы продавцы-террористы, угрожающие боссу увольнением и выкидывающие фокусы-капризы в самый неподходящий момент. А в вашем доме кто хозяин?
P.S. С продавцом еще на берегу нужно договариваться о том, что в процессе работы будут РЕГУЛЯРНО проводиться обучение, контроль и коррекция функционала. Способы работы в начале могут значительно отличаться от способов работы через 3 месяца. У компании есть полное право проводить не только тестирование лэндингов и рекламных каналов, но и способов работы с клиентами (читать функционала). Поэтому мышление в парадигме постоянных изменений необходимо внедрять в самом начале "партнерских отношений" с кладоискателем №2.