Самый популярный, пожалуй, вопрос среди автомобилистов новичков, это вопрос о необходимости прогрева двигателя - стоит ли, и как долго это делать? Мнения по данному вопросу, как правило, расходятся. Одни утверждают, что необходимо дожидаться падения стрелки на тахометре до холостых оборотов, другие же говорят, что достаточно и нескольких минут. Но не стоит забывать, что все это зависит от уличной температуры.
Согласно рекомендациям производителей автомобилей, чаще всего иномарок, прогревать двигатель следует в течение одной минуты. Далее они рекомендуют двигаться, не превышая 2000 тысяч оборотов. И совершать движение так, пока не произойдет окончательное прогревание до обычной рабочей температуры равной 90 градусам. Рекомендации же рода: завелся-поехал, обычно носят экологическую направленность.
Да и как показывает опыт, за границей больше 5 лет никто почти не ездит, следовательно, и двигатель от столь "не щадящей" эксплуатации не успеет выйти из строя.
Но что, же будет, если все-таки начать движение по одномоментному запуску двигателя? В первую очередь - значительный износ деталей, во вторую - двигатель авто может сгореть из-за огромной разницы в температурном режиме, возможно деформирование головки, и даже не исключено зацикливание поршней.
Однако, длительный прогрев тоже в свою очередь не лучший вариант. Почему? Во-первых, расходуется большой объем бензина, а во-вторых, происходит загрязнение экологии.
Рассмотрим 2 ситуации:
- ¾ прогрев двигателя зимой при температуре -5С;
- ¾ прогрев летом при плюсовой температуре.
В первой ситуации все понятно - необходимо прогревать автомобиль в течение 5-7 минут, дождаться, когда стрелка температуры начнется подниматься, и лишь затем плавно начинать движение до нагрева рабочей температуры.
Летом можно ограничиться и 1 минутой прогрева, и потом уже начинать движение.
В обеих ситуациях все-таки лучше не нарушать основные рекомендации и не загонять в красную зону стрелку тахометра, а постепенно ускоряться, при этом, не превышая 2000 оборотов. Лучше все-таки дождаться, пока двигатель автомобиля не прогреется до своей обычной рабочей температуры.
При нежелании, не тратить время, можно воспользоваться сервисными функциями установленной автосигнализации, прогревом авто в заданное время или дистанционным запуском.
Предпочтительнее, конечно же, прогревать 1-2 минуты в летнее время, ведь обычно столько времени затрачивается на открывание гаражных ворот, протирание стекол, осмотр шин.
А в зимнее время 1-2 минут для прогревания будет достаточно лишь в том случае, если ваше авто находится в отапливаемом гараже. Однако, если гараж холодный, следует прогревать в течение 5 минут и более.
Если эта статья была Вам интересна подписывайтесь на наш канал.
➫10 заповедей безопасной ночной езды на автомобиле