Когда автовладельцы хотят сэкономить на покупке комплекта шин они нередко обращают свой взор на бывшие в употреблении шины с сайтов объявлений или на новые шины бюджетного сегмента. Выбор непрост так же, как при покупке самого авто: что лучше? Подержанный премиум или бюджетные, но новые шины?
Главный плюс любой новой шины - отсутствие скрытых повреждений конструкции. Далеко не всегда "грыжа" на колесе появляется сразу после повреждения. Корд может потерять свою прочность при наезде на яму, но не порваться сразу, и колесо может лопнуть уже у нового владельца на высокой скорости. Новые шины даже самых недорогих брендов проходят многоступенчатый контроль качества и почти гарантированно не будут иметь подобных проблем.
Резиновая смесь шин с возрастом теряет свои свойства, и на 3-4 летних шинах вы уже получите совсем не те характеристики торможения и устойчивости, которые были на новых. Большинство производителей рекомендует менять шины через 4-5 лет эксплуатации, даже если они все еще выглядят хорошо и нет внешних признаков полного износа.
Также стоит упомянуть, что при разнице в ценах на премиум и бюджетные шины в два раза и более, реальная разница в потребительских свойствах будет не столь разительной - чаще всего, это не более 10%. Более того, технологии не стоят на месте, и те характеристики, что было три-четыре года назад премиум-классом, сегодня уже можно найти во вполне бюджетных шинах. Ярким примером том является бренд Nordman от Nokian. Под этим брендом компания как раз продает те самые шины, которые еще пару лет назад были топовыми.
Шины б/у стоит всерьез рассматривать только в трёх случаях:
- Когда комплект продается почти новым, к примеру, после продажи машины;
- Когда необходимо купить колесо на запаску;
- Когда денег не хватает уже вообще ни на какие новые шины, а ездить очень надо.
Во всех остальных случаях правильным решением будет покупка новых шин бюджетного сегмента.
Спасибо всем за внимание, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал!