В отличие от специальных подразделений других силовых ведомств, спецназ Главного разведывательного управления не имеет собственного названия, и, вообще, эти парни очень не любят «светиться». Во время проведения операций они могут носить униформу любой армии мира, а земной шар, изображенный на эмблеме военной разведки, означает, что действовать спецназ ГРУ может в любой точке земного шара.
Физически спецназ никогда не обладал рельефными формами или сверхкачковской мышечной массой. Но (да простят меня качки) одного бойца ГРУ достаточно, чтобы уложить на лопатки 3-4 «быков». Основа силы спецназа – выносливость и техника. Выносливость в тебя вдалбливают с первого дня службы: круглые сутки ты будешь бегать в полной боевой выкладке, стрелять, прыгать, ползти и бросать гранаты, драться и отжиматься, подтягиваться и снова стрелять. Тебе не дадут ни минуты отдыха, в конце дня все твои прошлые «хардкорные» тренировки покажутся легче зарядки, а вместо любимых «Ранеток» на отжиманиях ты будешь слушать трёхэтажный мат сержанта.
Основа выносливости спецназа – бег. По статистике, через 6 часов после обнаружения, группу догонят и уничтожат. Так что от тебя зависит как далеко вы сможете уйти и выпутаться. Плевать, сколько ты жмёшь в зале или на турнике: ноги — твой последний шанс. В боевой обстановке, если ты не сможешь бежать – оставайся прикрывать спины товарищей. Получишь боекомплект бойцов и останешься под ближайшим кустом ждать неприятеля и заодно звания «героя России» посмертно. Я не пытаюсь сказать, что погибшие в такой обстановке спецназовцы были слабаками, нет. Но если по каким-то обстоятельствам ты оказался слабее или неудачливее товарищей — ты погиб.
Спать ты будешь по 4 часа в сутки. Каждое утро — зарядка на турниках и снова 4-х километровая пробежка в полной боевой выкладке. Причём лёгким бегом пройти дистанцию не удастся – слева засада, справа стреляют, впереди полоса препятствий, минное поле, артобстрел.
Прибежал? Отлично, снимай рюкзак и снова на турник. Подтягивания, отжимания, выпрыгивания, присед убьют в тебе маминого неженку навсегда. Если тяжело – сделаешь в два раза больше и будешь делать до тех пор, пока страрая норма упражнений не покажется праздничным весельем. Здесь не будет «плавно нарастающей нагрузки», а количество повторений начинается со ста. Что, больше 30 не можешь? А сержанту плевать, хоть после отбоя приходи, но чтобы в течении дня сотку набрал. Отжался? Хорошо, идём на рукопашный бой. На первых порах тебя не будут учить разбрасывать противников как Брюс Ли. Ты должен будешь научиться терпеть боль, кровь и аккумулировать в себе тонны зла и ярости. Встанешь напротив сержанта в два раза больше тебя и будешь методично избит, без права атаковать в ответ. Да и потом прыжков и сальто не будет. Главное, чему тебя научат в рукопашном бою – убивать. Быстро и надежно. В спецназе есть негласное правило: «без оружия дерётся только дурак». Так что основное время подготовки тебя будут учить убивать палками, камнями, ножом, битым стеклом, бутылками, чем угодно, до чего ты сможешь дотянуться. Тебя научат превращать в оружие абсолютно любой предмет – от шариковой ручки, до туго скрученной газеты. Здесь важно выполнить задание и остаться в живых,а не произносить пафосные речи о чести и благородстве, стоя над поверженным противником.
Конечно, это всего лишь показательное выступление, да ещё и записанное кем-то на старую «алконокию». Но примерно так и выглядит рукопашный бой «Альфы» или «Вымпела».
И перекуров не будет – в спецназе нет выходных или отпусков. А восстановление после таких тренировок продумано до мелочей военными инструкторами . Гречневая каша в столовой быстро вдохнёт в тебя новые силы без протеина и данабола.
После полугода такого графика ты попадешь на свою первую скачку. Однажды утром твою роту поднимут по боевой готовности и погонят через полосу препятствий в лес. Бежать будешь 7-8 дней от рассвета до заката, с тошнотой, головокружением и прочими радостями кросса. Командиры сменяются через 12 часов, так что свежие гладковыбритые лица обеспечат тебе новые порции бодрящего мата каждый день. После скачек от прежнего состава роты остается примерно 50-60%.Они просто не проходят по физическими параметрам. Ну извините, парни, спецназовцем нужно еще и родиться.
Прошёл скачки? Молодец, приготовься теперь к психологическому прессингу. Как, разве всего, что было — недостаточно? Нет. Не достаточно. Теперь тебя научат видеть опасность всюду, и быть готовым буквально ко всему. Удавка на шею последи ночи, противопехотная мина под ботинком, растяжка на пути в умывальник станут привычными и умильными штучками, как мамин завтрак по утрам. Тебе научат чувствовать, видеть, слышать, замечать всё и сразу. Быть дальше на два, на три шага противника и знать, что он сделает в следующий момент. Твой сон станет настолько чутким, что продолжая спать, ты научишься контролировать обстановку вокруг.
Часто для психологической подготовки применяются шоковые методы. Например, тебя, в чистой душевой, единственном месте, свободном от насилия и грязи извечной войны, запирают наедине с здоровой, оголодавшей крысой. И выйти оттуда ты можешь только убив её. Говорят, после такого испытания идти в бой на человека уже не страшно.
Дальше. Уйма времени уделяется стрельбе. Вся подготовка спецназовца рассчитана на его постоянное взаимодействии с оружием и способности его вернуть в критический момент. Стрелять тебя научат буквально из всего: от банального ПМ – до РПГ или Печенега. Стрелять ты будешь и на бегу, и в прыжке, и лежа, и сидя, и стоя. По всем видам мишеней, всеми видами патронов. А снайперы стреляют и вовсе по 8-9 часов в сутки. Так что за огневую подготовку можешь не волноваться, стрелять будешь не хуже Чака Нориса, а обилие оружия позволит обновлять аватарки Вконтакте каждый час.
Из тебя сделают идеальную машину смерти, все отлаженные механизмы которой запрограммированы только на «убивать и драться».