Найти тему
Александр Сторублёв

Как организовать команду для it-проекта?

Оглавление

Очень давно хотел написать этот текст, но руки не доходили. Но б-г сам решил за меня. Сейчас намечается один интересный проект и в it-команде нуждается штат Гагарина. Материал стал актуален и я расчехлил блокнот с заметками на эту тему.

Первая часть - мои наблюдения нынешние и тот опыт, которого понабрался, собирая команду для реализации RentaCoin. Вторая часть данного текста появилась благодаря Илье Орлову, создателю стартапа TravelChain. Это его открытия, а я даже не спросил разрешения на публикацию. Пристегнись, будет интересно.

ЧАСТЬ 1

Штат следует держать маленьким. Даже в таких гигантах как Google и Яндекс команды разбиты на небольшие группы по 4-7 человек, которые решают конкретную задачу.

Куда важнее ключевой человек в мини-группе - технический директор. На его поиск у тебя уйдет почти всё время и силы. Как искать? Для этого пропусти всех кандидатов через фильтр:

Тех.директор должен быть опытным. От 5 лет работы за плечами + несколько завершенных, ныне действующих проектов. Не забудь про рекомендации, тут их собирать обязательно. Найди 3-5 кандидатов. Все собеседования назначь в один день. Чтобы не растягивать беседу с каждым. К тому же, на свежую голову объективно сравнишь их.

Когда будешь подбирать программистов:

  • Сразу определи, сколько человек нужно и какие навыки должны быть у программистов;
  • Старайся отобрать людей, которые смогут выполнять задачи из разных направлений программирования;
  • У программистов за плечами должен быть минимум 1 завершенный проект;
  • Если экономишь время и деньги, берешь новичков, имей ввиду - учиться они будут в твоём стартапе и за твой счёт. Откажись от подобных кандидатов;
  • Собирай как можно больше информации о кандидатах. Рекомендации, отношении к Дане Поперечному и прочее-прочее. Бери только честных и адекватных людей. Если есть сомнения в человеке - никакого доступа к ключевой инфе!

ЧАСТЬ 2. Опыт Ильи Орлова. Собрана лишь из любопытных инсайтов.

Инсайт первый: бери на работу тех, кто просится. Тем более на должности, где нужен творческий труд. У вас не было ничего выложено по вакансиям, а человек уже долбит тебе и спрашивает, можно ли поработать? Прекрасно. Рассматривай таких в первую очередь. Обычно им больше интересно развитие, чем деньги.

Второй инсайт. Чтобы люди просились, нужно, чтобы тебя знали, уважали и любили. А полюбить человека проще, чем компанию. Так уж мы устроены. Поэтому директор компании подобен блогеру или политику - всегда на виду. Готовься к этому.

Тут есть небольшая оговорочка: Илья директор блокчейн-проекта. А там у них своя атмосфера. Инвесторам интересно, кому они дают деньги и можно ли верить. Так что оглядывайся на свой проект и свои интересы, прежде, чем следовать этому совету. Но когда ты звезда, есть пара бонусов:

а) Это, чОрт возьми, приятно.

б) Ты сам общаешься с лидерами мнений. Что даёт толчок как в нетворкинге, так и в продвижении продукта. Бесплатная реклама работает гораздо лучше платной. И я не про халявные паблики и розыгрыши, а про бесплатные упоминания в обзорах и СМИ. Твой продукт должен быть инфо-поводом, и тогда газеты будут его расхватывать и мусолить, как любое междометие, брошенное Илоном Маском. Аура такая. Люди чувствуют, когда мнение купили, а когда СМИ действительно делится хорошим мнением о тебе.

Третий инсайт: Раздутый бюджет может потопить компанию. Ты изначально должен максимально точно представлять, сколько денег тебе нужно и на что конкретно они пойдут.

Четвертый инсайт: Нанимая программистов не всегда получается ими эффективно управлять. Порой лучше обратиться к сработавшейся команде на аутсорсе. Вопрос, какое решение лучше - сбитая команда или свой штат должен быть всегда открытым.

Пятный: Экспериментируй! Где должны совершаться великие открытия, если не в it-индустрии?! Будь Колумбом в море возможностей и денег. 

Шестой инсайт для меня был совершенно неожиданным. Но он крутой. Если проект хорошо зашел, отличным решением будет найти богатого человека и привлечь в проект в виде инвестора. Даже если особо в этом не нуждаешься. Это заставит обратить внимание других ребят из богатой тусовки на твой продукт!

P.S. Статья вышла огненной. Будет ещё годнота, подписывайся на наш Телеграм!