На востоке есть такое старинное проклятье: «Да жить тебе во времена перемен!". Так что мы, дети перестройки, прокляты. Изначально. Не мы выбирали такую судьбу, это судьба выбрала нас.
Мы росли не зная, что такое стабильность. Уверенность в завтрашнем дне. Не зная, каково это - планировать на 10 лет вперед. На год и то много. На год - уже стратегия, а не тактика. Нам не прививалось четких моральных рамок. Крушение одного мира и зарождение нового не предусматривает такой роскоши - всеобщий моральный кодекс. Так и живем до сих пор, каждый со своим.
Когда не стало Союза, мы были детьми. Подростками. Родители отчаянно пытались выжить в этом хаосе под обломками Империи, а мы с упоением играли этими самыми обломками. Мы собирали вкладыши из жевачек "love is" и смотрели красочные диснеевские мультики с гнусавым одноголосным переводом. И радовались вареной колбасе. Вареная колбаса - праздничное блюдо. Как и курица с пюрешкой.
У нас в друзьях оказывались одновременно сын олигарха, сын дворника и отсидевший по малолетке хулиган. Во времена Хаоса такое часто бывает. У моих детей уже так не получится. Если, не приведи Господь, не случится нового Хаоса.
Мы с нуля учились управлять деньгами. Нас этому не учили. И некому было учить - родители и сами и не умели. И какие деньги? О чём вы? Дотянуть, дожить до получки, без существенных долгов - уже счастье. Так что сами, набивая шишки и практический опыт. Это западным буржуа это рассказывали на уроках экономики в теплых обустроенных классах. Нас учила жизнь. Жестко. Кто-то за такие уроки даже платил свободой. Кто-то - жизнью.
Это у нас уже ранняя седина в висках и сердечные препараты в аптечке.
Это мы знаем как приготовить 30 блюд из лука, макарон, морковки, картошки и подсолнечного масла.
Это мы не понимаем поколение "нулевых". Для них трагедия подорожание фирменного шмотья и айфон не последней марки. А мы помним кеды, отданные соседом побогаче и колбасу по праздникам. И одну шоколадку на троих детей.
Помниться, как всем подъездом собирали косточки со стола, чтобы отдать их соседской собаке-колли. Хозяйке нечем было её кормить. А наш любимец, персидский кот Яшка, был отдан в хорошие руки. Потому что. Мы. Не могли. Прокомить. Кота. Звучит пугающе глупо. Но это так и было.
Это мы умеем делать всё. От колки дров и починки кранов до анализа маркетинговой стратегии и веб-дизайна. Мы - универсалы. В лучших традициях Роберта Энсона Хайнлайна.
Мы очень хорошо умеем выживать.
Единственное чего мы не умеем - это отдыхать.
Мы - последнее поколение, помнящее Империю. Проклятое поколение.
Мы - обычные люди, тридцати лет с хвостиком...
Ставьте пальчик вверх и подписывайтесь на канал, будет еще много интересного.
С любовью, ваша Лёля.
P.S. Если вам кто-то скажет, что скучает по 90-м, то он либо лжет, либо не знает о чем говорит, либо болен. Неизличимо.