Совсем недавно я обещался провести эксперимент: примерить на себя разные профессии и сферы жизни, чтобы прочувствовать всё на своей шкуре и изнутри взглянуть на то, о чем я то и дело даю правовые советы и рекомендации.
Не откладывая в долгий ящик, эксперимент стартовал в минувшие выходные.
Итак, "Юрист-Таксист".
Договорившись с одним из таксопарков, я получил на одну смену автомобиль и статус профессионального таксиста.
Служба заказа такси "МАКСИМ". Место действия: Ставрополь. Время: пятница-суббота.
ПОЕХАЛИ?
Стоп! А инструктаж?
Проверил автомобиль - заводится, едет, лицензия есть - готово.
Телефон с интернетом - установлено приложение "МАКСИМ". Само приложение я уже изучил, теоретически с ним работать не сложно.
Держатель для телефона, протянуты провода по салону, диктофон - работает.
Несколько советов от бывалого таксиста - теперь я знаю, как зарабатывать кучу денег (мелкими купюрами :)
Заправился, положил денег на программу (с каждого заказа списывается комиссия 10%).
ПОЕХАЛИ!
Начало смены - Вечер пятницы, 17.00. Заказов масса. Развожу людей с работы по домам.
В машину садятся люди, уставшие от трудовых будней, но в предвкушении неминуемо приближающихся выходных.
"Да здравствует Пятница - Развратница!" - произнесла одна из моих пассажирок по пути в детский сад за ребенком, - "Да, еще и пятница 13-ое..."
В моей голове промелькнула мысль, что время для начала эксперимента мною было выбрано неаккуратно. Очевидно, эта смена спокойно не пройдет.
До 19.00 часов развозил пассажиров от их офисов по домам. Пробки, усталые молчаливые лица, еще и по радио какая-то унылая болтовня и песни из мохнатого прошлого.
Маршрутка, сплошная и лишение прав
За эти два часа, пожалуй, единственным интересным событием (кроме "пятницы-развратницы") был мужчина средних лет, которого лишили водительского удостоверения за сплошную.
Едем по улице за маршруткой, она останавливается на остановке. Дорога двухполосная: по одной полосе в каждую сторону, разделены сплошной линией разметки (порядком истершейся за зиму). Кармана для автобусов на остановке нет, потому маршрутка остановилась прямо на проезжей части.
Примерно вот так:
Не стоять же за ней. На встречке никого, объезжаю.
- Вот за это меня и лишили прав, - говорит пассажир.
- За это не лишают прав. Тут скорее к чиновникам и ГАИшникам вопрос.
- Объезд препятствия с выездом на встречную полосу. Статья 12.15 КоАП
- За объезд штраф положен, - перебираю в голове статьи КоАП. - Там, по моему, лишения нет.
- Если просто объезд, то штраф. Но у меня маршрутка тронулась, пока я ее объезжал, а это уже обгон получился, - оживился пассажир. - А метров через 100 ДПС стояли с камерой, кино снимали. В итоге лишение прав на 4 месяца.
- В этот день в Психушке день открытых дверей что ли был? Вы бы ГАИшникам объяснили, что им не вас оформлять нужно, а в администрацию письма писать и предписания выдавать, чтобы карман нормальный сделали.
- Я их просил штраф выписать...
- Да, какой штраф? Нарушение малозначительное, Вас за него штрафовать даже не должны были. К тому же вынужденное, крайняя необходимость. А вот маршрутчика за препятствование обгону, вернее за его маневр по части 1 статьи 12.15 КоАП точно нужно было оштрафовать.
Рассказал пассажиру про свой эксперимент, обещал подробно написать о таких ситуациях, чтобы водители впредь могли противопоставить этим киношникам с полосатыми палками разумные и обоснованные доводы в свою защиту.
Статья: Как не лишиться прав за объезд препятствий?
Пятница начинается после семи вечера
Стало темнеть, трудовые будни отдалялись, с каждой минутой приближая выходные.
В это время пассажиров можно разделить на две категории. Первые готовятся встретить выходные дома и закупаются необходимым. Вторые - намерены встречать выходные в питейных заведениях города.
Пара поездок в ближайший супермаркет за продуктами и пивом заставили меня задуматься о количестве лежачих полицейских на дороге.
Я и не замечал, что их так много. На улице Пирогова через каждые 50-100 метров уложены, едешь не по дороге, а по шпалам. Есть ведь ГОСТ, есть требования к местам их установки. Нужно будет проверить, все ли эти полицейские лежат по правилам?
Удивительно другое: по магистральным улицам куча лежачих полицейских, а во дворах и на улочках по-меньше будто бы уложены дыры и ямы в асфальте.
Видимо из-за дефицита асфальта дорожники долбят асфальт во дворах, чтобы из него лепить своих лежачих полицейских. Может быть на эти ямы асфальта не хватает из-за лежачих полицейских.
В любом случае, ямы на дорогах очень мешают. А открытый люк на краю проезжей части меня добил. Нет, я его вовремя заметил и объехал.
Но статью о том, как взыскать ущерб с дорожников и коммунальщиков за разбитые дороги и открытые люки, напишу в первую очередь.
Вот она: Ямы на дорогах. Взыскиваем ущерб с дорожников
Вторая категория пассажиров в эти часы собираются и едут в бары, рестораны, караоке и прочие заведения
С каждым пассажиром салон автомобиля наполняется новым ароматом шампуня или геля для душа.
Каждая пассажирка вносит свой аромат духов и косметики. Даже губная помада в таких количествах прилично пахнет. Не машина, а филиал какого-нибудь ЛеТуаля или РивГоша.
Настроение у пассажиров: Пятница-вечер!
Где-то в полдесятого вечера по заказу подъезжаю к общежитию на улице Юности. Конечного адреса нет.
Открывается дверь автомобиля, в кресло, покачиваясь, падает мужчина. Сам первый раз увидел, как человек покачиваясь падает в кресло.
Вид у мужчины такой, будто по нему проскакала вся конница Чингисхана. Запах, будто эта конница на него еще и помочилась. Вмиг французские духи в салоне автомобиля уступили место странной смеси перегара, спирта, пропавших продуктов и чего-то еще.
- Шеф, гони в магазин, - скомандовал пассажир. - Только аккуратно, не расплескай.
- Какой магазин?
- Фламинго. До десяти нужно успеть водки купить.
- Понял, успеваем.
- Уже неделю в запое. Как сдали заказ, так и пью, - начал объяснять пассажир. - Только нам еще нужно успеть вернуться обратно, чтобы дверь не закрыли. Я ключ потерял от входной двери.
В двух кварталах от общежития находится тот самый магазин "Фламинго" (в ночное время - это место притяжения, ведь только там можно купить спиртное).
Доехали аккуратно, пассажир минут десять покупал спиртное, потом вернулся и мы поехали обратно.
- Сколько должен? - спросил пассажир.
- Сто тридцать рублей
- Держи 150, - он протянул мне 150 рублей, с трудом отыскав их в пачке из тысячных и пятитысячных купюр. - Я строитель, каждый раз после заказа на неделю в запой ухожу.
- Не правильно это как-то...
- Да, сейчас допью и пойду сдаваться.
- Кому сдаваться? Жене?
- Нет, жена давно ушла. После одиннадцати выйдут ППСники патрулировать, заберут меня к себе, там я и поправлюсь.
- Прямо санаторий.
- Они меня каждый раз спасают. Встретят, выпишут штраф и арест на пять суток. Мне хватает. Я потом от них человеком выхожу.
- Ну, логика в этом есть...
- О! сосед заходит, - на подъезде к общежитию прервал меня пассажир. - Я рассчитался? Спасибо! Я побежал.
Он выскочил из автомобиля и побежал к входной двери, пока та не захлопнулась. Это сложно назвать бегом, скорее затяжное падение, которое закончилось красочным падением на пороге подъезда.
Как в лучших голливудских фильмах, одна рука распластавшегося на ступеньках мужчины проскользнула в щель между дверью и стеной, а вторая рука при этом бережно укрывала стеклянные сосуды с прозрачной жидкостью.
Переборов приступ смеха, отъехал на парковку, открыл все двери и окна, минут 20 проветривал салон автомобиля. Потом все равно на мойку пришлось ехать.
Да! Столько пить нельзя
Время неумолимо приближалось к полуночи. А в полночь, как известно, карета превращается в тыкву. Принцессы превращаются в золушек.
Те, кто по-раньше оказался в караоке и барах, к этому времени начинают разъезжаться: по другим заведениям или по домам, если состояние нестояния не позволяет продолжить гуляния.
Ароматы духов уже неразличимы, их перебивает запах алкоголя и табака.
Как в этот момент мне стали понятны и близки картинки в общественном транспорте!
Не хлопайте дверью!
Машина хоть и не моя, но неприятно. Даже начал было прикидывать в голове варианты на случай, если кто-нибудь из пассажиров сломает дверь.
Развозить пассажиров ночью по домам - задача не из легких.
Сами пассажиры, конечно, веселы и беседовать с ними одно удовольствие. Но эти заставленные дворы!
Машин много, припаркованы абы как.
Покатавшись по ночным дворам, я задумался. Ко многим подъездам сложно подъехать на легковом автомобиле.
В одном дворе около четвертого подъезда стояла Газель скорой помощи, а бригада медиков вышла из первого подъезда, к которому невозможно было подъехать.
А в случае пожара, как в эти дворы должны проезжать автомобили пожарной службы? Там большие машины, им нужно много места. При случае автомобиль МЧС не сможет даже растолкать припаркованные автомобили и добраться к нужному месту.
Это риск. Большой риск. На месте МЧСников я бы задумался об этом.
Пожары ночью случаются. Может потребоваться ту же лестницу на 18-й этаж тянуть. А как это сделать, если пожарная машина даже во двор заехать не может?
На эту тему я писал статью в прошлом году. Можно и повториться: Проезд экстренных служб не загораживать!
Месть мужу за измену
Этот случай скрасил довольно скучный период времени с двух до четырех часов ночи.
Сильно нетрезвая дама поехала искать своего мужа, поставила на уши бордель в центре города, а потом отомстила мужу-изменнику с первым встречным.
Эту историю решил отдельно рассказать: Месть мужу за измену
Музыка в автомобиле
Был еще пассажир-иностранец. Толи американец, толи британец, Брайан зовут.
Из центра мы с ним ездили на север и обратно.
По пути мы с ним немного побеседовали. Его удивил мой английский, я похвалил его русский. Впечатления о России и Ставрополе у него незабываемые.
Как оказалось, у нас с ним похожие музыкальные вкусы. Очень ему понравилась игравшая в машине музыка группы MUSE
У меня несколько их альбомов в телефоне.
А на этой песне мы с ним вообще подпевать стали в два голоса:
Субботнее утро я встретил за рулем
Утренний час пик - это развозить пассажиров из дома на работу.
Каких-то интересных событий утром не случилось. Возможно, я их просто не заметил из-за усталости, которая накопилась.
Причем усталость эта подкралась незаметно: еще часов в 6 утра я был бодр и готов к новым приключениям, но утренние пробки вызывают одно желание - ехать домой и спать.
Об итогах эксперимента
Эксперимент удался. Подробнее о своих выводах расскажу в отдельной статье (О бедных таксистах замолвите слово)
Эти 12 часов я провел интересно. Окунувшись в профессию таксиста, я стал по-иному на нее смотреть, и иначе взглянул на привычные вещи.
О многом хочется написать, рассказать.
Эксперимент будет продолжен. Сколько еще профессий неосвоенных!
Подписывайтесь на канал, предлагайте профессии, которые мне следует попробовать.
Другие мои заметки можете прочитать на канале и на моем сайте.
Приятно получать "палец вверх", если статья нравится.
Вопросы и пожелания пишите на почту: myzen@inbox.ru