Комбайн на гусеницах явление достаточно редкое, ибо ареал их обитания ограничивается зонами с переувлажненными почвами. В основном, сельхозработы стараются производить в сухую погоду, и естественно, по сухой земле. В крайнем случае, при затяжных дождях, приходится убирать и в грязи, но это очень сложные условия и урожай иногда проще бросить, чем убирать, с трудом ползая по полю по самый бункер в грязи. Но это случается редко, и максимум, что используют в таких случаях - это полугусеничные модификации обычных комбайнов, у которых передние колеса заменены треугольной гусеницей.
Но есть культуры, которые в принципе растут только на переувлажненных почвах, и уборка в грязи явление не редкое, а вполне себе ежегодное. Именно в таких условиях растут рис и соя. Если сое просто необходимо много воды, то рис растет только в проточной воде в специальных чеках, воду с которых начинают сбрасывать в сентябре, а это уже осень, дожди, и не просохнуть земля просто не успевает. Поэтому без гусениц никуда.
Гусеничный ход для всех серийных моделей изготовлял Биробиджанский комбайновый завод Дальсельмаш. Он же собирал гусеничные комбайны на базе красноярских машин.
Началось все с гусеничной модификации комбайна СК-3 - СКГ-3.
Дальше был СКГ-4 - гусеничная модификация СК-4.
Следующим гусеничным зерноуборочным комбайном стал СКД-5Р Сибиряк.
Затем следующее поколение красноярских комбайнов носило имя Енисей-1200Р.
В настоящее время, даже рисоуборщики стараются использовать обычные зерновые комбайны, иногда даже на колесном ходу. Но, несмотря на древность подобных агрегатов и обилие современных конкурентов, хозяйства стараются иметь в своем распоряжении настоящий рисовый гусеничник, а не просто комбайн в рисовой комплектации. Ибо дожди никто не отменял, а далеко не каждый комбайн заедет в чек, если там по воды по оси. Точнее, это сможет сделать только гусеничник. Причем не только заехать, но и, что не менее важно, самостоятельно выехать оттуда.
Поздние модификации красноярских Енисеев.
Красноярский завод комбайнов был закрыт, а производство комбайнов перенесено на другой завод компании Агромаш в Чебоксары.
Еще одним производителем гусеничных комбайнов был краснодарский завод Краснодаррисмаш. Он выпускал комбайны на базе таганрогского Колоса - СКГД-6, т.е . устанавливал комбайн колос на гусеничный ход производства Дальсельмаша.
С прекращением выпуска Колосов, завод перешел на сови собственные модели комбайнов - СКР-7 Кубань, в которых использовались уже агрегаты комбайна Дон-1500. Несколько Кубаней были экспортированы в Австралию.
В начале двухтысячных завод прекратил свое существование.
В настоящее время гусеничные комбайны изготавливает завод Гомсельмаш - Полесье GS-812.
И завод Ростсельмаш, который изготавливает Vector-450 track.
Отправляются они, преимущественно, в регионы Дальнего Востока, где Гомсельмаш уже имеет свое сборочное производство, а Ростсельмаш только планирует его создать.