Классическая гитара, путеводитель по каналу
По материалам небольшой автобиографии немецкого бас-гитариста Jacques Bono.
Я родом из артистической семьи. Мой отец и дядя Giulio играли на трубе без рук, а мой дядя Nino, играя на барабанах, делал сальто со своими барабанами во время шоу. Таким образом, с колыбели я был приучен свободно экспериментировать с музыкальными инструментами.
Когда я был ребёнком, я хотел стать классическим пианистом. Но, будучи захвачен, например, музыкой Frank Zappa, я оказался с бас-гитарой, когда был подростком.
Однако, я никогда не переставал любить и слушать классическую музыку. В какой-то момент мне попались виолончельные сюиты Баха, занотированные в басовом ключе. Это был путь домой к моему первоначальному намерению играть классическую музыку, на этот раз, однако, на электро бас-гитаре.
Поэтому я начал изучать эту музыку, хотя мои благоразумные коллеги советовали мне не делать этого, потому что, по их мнению, это была невыполнимая задача. Но меня меньше интересовал сам результат, чем невероятная глубина и трогательность музыки Баха.
Когда однажды профессор Robin Page спросил меня (после дегустации нескольких сортов пива в Мюнхенском баре), мог бы я сыграть на басу соло, я согласился сыграть свой первый сольный концерт в Munich's Akademie der Künste (Academy of Arts) без особых размышлений — пока ещё не подозревая, что этот концерт фактически будет иметь место. Этот инцидент и привёл Иоганна Себастьяна Баха на сцену посредством электро бас-гитары. Последовали дальнейшие концерты, а также мой первый басовый соло CD "Breaking Free", в котором были представлены избранные произведения Баха.
В 2013 году у меня появилась идея записать двухголосные "Инвенции" Баха вместе с женщиной-скрипачом. На немецкой классической музыкальной сцене Мюнхена я не смог найти женщину-скрипачку, которая решилась бы играть со мной, электро басистом, не опасаясь оскорбить навязанные академические ценности. Вот тогда начало проявляться моё стремление к свободному духу Америки. Звукозаписывающая компания "Fühlklang" позволила мне реализовать свой проект там, и я им очень благодарен за это.
Я был рад найти Tien-Hsin Cindy Wu в Лос-Анджелесе, которая оказалась скрипачом, способным сыграть музыку Иоганна Себастьяна Баха в задушевном стиле и без догм, со мной. Итак, мы отправились навстречу приключению в "The Village Studios". Я также сделал сольную запись знаменитой Первой виолончельной сюиты Баха.
Результат превзошёл все мои ожидания. Этот CD содержит "сердце" музыки, в смысле —музыку Иоганна Себастьяна Баха.