Найти тему
Race Control

Обзор Гран-при Китая: оценки гонщикам

После каждого Гран-при канал Race Control выставляет оценки гонщикам вне зависимости от скорости их машин и мест, занятых на финише – исходя только из уровня выступления по ходу всего уикенда. Порядок – по позициям их команд в 2017 году.

Льюис Хэмилтон – 3/5

Действующий чемпион как-то зачах и в Китае был абсолютно незаметен. Ситуацию мог бы поправить переход на мягкую резину под сейфти-каром, но ни Льюис, ни его команда не успели сориентироваться. Хэм еще точно выдаст не одну крутую гонку, вопрос – когда.

Валттери Боттас – 5/5

У Валттери не было шанса переиграть тактику: в момент появления машины безопасности они с Феттелем уже проскочили въезд на пит-лейн. С учетом обстоятельств, финн сделал максимум возможного – если предположить, что машина Mercedes в Китае была действительно медленнее Ferrari.

-2

Себастьян Феттель – 4/5

Себ заслуживал победу, но в том, что он ее упустил, виноваты не только обстоятельства и Ферстаппен, но и частично он сам: плановый пит-стоп был грязноват, а прессинговать Боттаса можно было и поактивнее – тогда, глядишь, и Макс бы не долетел.

Кими Райкконен – 4/5

Многие считают, что Кими в этом году обрел скорость и взаимопонимание с машиной. Эти же «многие» предполагают, что Ferrari сознательно приносит финна в жертву командной тактике. Доля правды в этом есть, и стратегия с сильно оттянутым пит-стопом действительно выглядела странновато. Но для того, чтобы тобой не жертвовали, сначала надо опередить напарника в квалификации, а потом достойно стартовать. А этого Айсмен сделать не смог.

-3

Даниэль Рикьярдо – 5/5

Дэн стал главным героем Шанхая так же, как в Бахрейне отличились Феттель и Гасли. Хотя нет, он герой даже больший – потому что обгонял, обгонял и обгонял. И делал это виртуозно. Если судить по одной конкретной гонке, именно Рикьярдо – лучший пилот в современной Формуле-1. И есть надежда, что он это звание еще не раз оправдает.

Макс Ферстаппен – 2/5

Юный голландец угробил себе третью гонку из трех, причем на сей раз выбил еще и Феттеля. А достаточно долгая череда нелепых, ненужных глупостей способна затмить даже самый яркий талант. Посмотрим.

-4

Серхио Перес – 4/5

Force India понемногу разбирается с машиной, у которой оказалась слишком нестабильная задняя ось. Скорости все еще не хватает, но если бы в Китае, как и в Бахрейне, сошло трое лидеров, Чеко оказался бы девятым. И это неплохо.

Эстебан Окон – 5/5

Француз при тех же раскладах приехал бы выше напарника – несмотря на то, что стартовал ниже. А еще он выдержал длинный финальный отрезок на ультрасофте, а значит – по сумме впечатлений вполне достоин более высокой оценки.

-5

Лэнс Стролл – 4/5

Чуда не случилось: спустя неделю после ужасного Бахрейна машина Williams радикально быстрее не поехала – хотя и оказалась способна опередить «Зауберы». Лэнс точно мог лучше выступить в субботу, но вот насчет воскресенья есть сомнения.

Сергей Сироткин – 4/5

У россиянина ситуация прямо противоположная: он был хорош во всех сессиях, кроме собственно гонки. Осторожный старт – это здорово, а вот что не смог повлиять на неоптимальную тактику и не нашел подход к мягким шинам – плохо. Не этого мы ждем от умного и инженерно прошаренного Сироткина, но прогресс виден, а значит, можно поставить четверку. Чуть-чуть авансом.

-6

Нико Хюлькенберг – 5/5

Обоим гонщикам Renault, которые изначально рассчитывали на два пит-стопа, сейфти-кар сыграл на руку. Но без него Халк неплохо смотрелся весь уикенд и абсолютно заслуженно стал лучшим из остальных.

Карлос Сайнс – 4/5

Испанец, судя по всему, пока не может нормально разобраться со своей машиной, поэтому стабильно уступает напарнику – удивительно, учитывая то, как здорово он влился в Renault в конце того года. Впрочем, в Шанхае Карлос смотрелся уже уверенней, привез еще пару очков и вполне наработал на четверку. С минусом.

-7

Пьер Гасли – 4/5

Оценка могла быть сильно ниже, если бы Пьер ошибся сам. Но раз недопонимание – значит, недопонимание. Кого винить в падении темпа после Бахрейна – машину, мотор или его самого – пока тоже не ясно, поэтому минусовать вроде как не с руки. И вообще, если бы не он – у нас бы не было такой шикарной гонки!

Брендон Хартли – 4/5

Новозеландец – единственный, кто не добрался до финиша в Китае. Выглядел он не очень уверенно, но кто знает, как сработала бы альтернативная тактика относительно напарника? В любом случае, за опережение Гасли в квалификации – плюс.

-8

Кевин Магнуссен – 4/5

Датчанин был одним из тех, кого сейфти-кар вовсе не обрадовал. Но даже если бы все прошло по плану, повод для беспокойства есть: суперскорость Haas с каждой гонкой понемногу теряется.

Роман Грожан – 3/5

Роман ехал примерно на той же тактике, что и Хэмилтон, но не смог сберечь комплект медиума до финиша, остановился еще раз, переобулся в ультрасофт и получил удовольствие от последних кругов. Увы, ничего кроме этого он не получил и не показал.

-9

Фернандо Алонсо – 5/5

Хорошая гонка, достойный результат, эффектный, хоть и грязноватый, обгон Феттеля. McLaren по-прежнему хромает, и бороться с Ferrari может только тогда, когда на алой машине заканчивается резина, но Фернандо верен себе: тащит изо всех сил. И пока держит себя на шестой позиции в чемпионате, а команду – на четвертом.

Стоффель Вандорн – 3/5

Стоффель пока не особо помогает McLaren: из 28 очков в копилке команды лишь шесть начислены бельгийцем. Об опережении Алонсо речи пока не идет, но неплохо бы оказываться где-то неподалеку.

-10

Маркус Эрикссон – 4/5

На самом деле, Маркус мог бы провести вторую подряд хорошую гонку: получив комплект медиума, он взял вполне достойный темп. Проблема в том, что на первом отрезке он потерял слишком много, и на что-то серьезное рассчитывать уже не мог.

Шарль Леклер – 3/5

Еще немного, и монегаск сможет побороться за звание самого переоцененного новичка последних лет. Да, он опередил напарника в квалификации и неплохо ехал на первом отрезке гонки, но потом потерял темп – и, что хуже, вылетел в гравий. Учиться, учиться и еще раз учиться!

-11

Если вы прочитали эти оценки, а сам обзор еще не прочитали (или вообще не понимаете, о каком обзоре речь) – это значит, что вы не подписаны на могучий телеграм Race Control. А зря! Давайте исправляйтесь, там интересно – и он будет работать несмотря на все блокировки. Но чисто на всякий случай сохраните и прямую ссылочку на этот канал в Дзене. Мало ли.