Как я уже писал в своих постах ранее, 60 годы были для Ульяновского автозавода, годами расцвета инженерной мысли и конструкторского оптимизма, совершались попытки создания очень интересных транспортных средств. Наверное, к сожалению, большая их часть не была реализована в силу разных причин.
И так УАЗ 490 - экспериментальный четырех гусеничный вездеход. В серию эта разработка не пошла.
Данное транспортное средство получило определение как «снегоболотоход» - этот вездеход мог спокойно пересекать заболоченную местность, не очень широкие водные преграды, а в зимний период двигаться по целинному снегу.
Характерной особенностью вездехода были расчленённые поворотные движители. Примечательно, то что крутящий момент передавался только на задние гусеницы.
В целях унификации в вездеходе на максимум использовались серийные агрегаты из ассортимента выпускаемых УАЗом
В 1965 году был выпущен опытный образец, но результаты испытаний выявили, что при очень существенной снаряженной массе, а это не много ни мало 3000 кг. Груз, который мог взять вездеход на борт составлял всего 400 кг, что согласитесь крайне мало. То есть, по сути, он передвигал бы только себя.
Так - же были выявлены и другие недостатки, такие как сильный грохот, от ходовой гусеничной части, сильное повреждение дорожного полотна при движении по дороге, частый разрыв гусениц.
И как результат, испытания были завершены, результаты признаны неудовлетворительными, в производство снегоболотоход не пошел.
Но тем не менее сам образец крайне интересен.
Если материал был интересен то жмите палец вверх, и подписывайтесь на канал.
Еще больше материалов о отечественных внедорожниках УАЗ на страницах блога городского УАЗа
Буду рад видеть вас на страницах блога!