Найти тему
Отельные Истории

Как устроиться на работу в отель? Часть 3.

Часть 1.
Часть 2.

Ура! Вас приняли!

Но не торопитесь радоваться, скорее всего (если вы не гений отельного бизнеса), вас взяли на испытательный срок. С пониженной зарплатой (зато и с меньшей ответственностью). Как правильно провести первые рабочие смены? Разбираем ниже:

  • На первое обучение обязательно возьмите тетрадку/бумагу - вы будете записывать порядок действия в некоторых случаях. В основном, конечно, для всего уже есть шаблоны и карты. Но запомнить все детали как можно раньше - наша цель. Так что вперед, впитывайте как губка все, что вам передает администратор.
  • Не стесняйтесь задавать вопросы. Согласно законам подлости, в первую самостоятельную смену произойдет казус, решение которого вы не знали, потому что не спросили.
Я только устроился в свой первый отель и спустя две недели вышел в первую самостоятельную ночную смену. Ночью было необходимо пересчитать наличные деньги, которые хранились в сейфе. Так как я забыл и не записал, где лежит ключ от сейфа, я начал самостоятельно рыться по всевозможным ящикам. И тут я приметил на стене небольшую коробочку с надписью "ключи от сейфа". "О, как легко оказалось", - подумал я. Достал ключ, открыл сейф, сделал все что нужно. Спустя две минуты звонок в двер. Смотрю в глазок, а там двое полицейских с автоматами. На часах два ночи. Думаю, либо грабить, либо меня вязать пришли. Проверил удостовернения - пришли по вызову, сработала тревожная кнопка. Как оказалось, коробочка с надписью "ключи от сейфа" - приманка для грабителей. Мне удалось уговорить их не штрафовать за ложный вызов. Если бы я записал местонахождение ключей от сейфа, я бы избежал такой неприятный опыт.

3. Приходите вовремя. Не опаздывайте. Если говорят, что нужно прийти на 15 минут раньше - приходим. Не забывайте, вас проверяют перед тем, как взять на работу.

4. Очень важно устроить хорошие отношения с коллективом. Помогайте всем, с радостью выходите в подмену, общайтесь. Не звоните в нерабочее время, если вам не скажут, что так можно делать. Руководство гостиницы в первую очередь спросит у персонала, стоит ли вас брать на работу. Руководство смотрит снаружи, персонал же с вами "в полях", они видят все косяки и ошибки. Чем лучше у вас будут отношения, тем меньше вероятность, что вас "загасят" свои же коллеги.

Вышли в первую соло-смену? Отлично. Вспоминайте все, чему вас учили, смотрите инструкции, читайте переписки с гостями, которые были до вас, чтобы понять, как здесь принято общаться. Познакомьтесь с рабочим местом, где что лежит, куда что подключено. Если, например, надо будет поменять чернила в принтере, а вам может выпасть такая участь, надо знать, где они лежат. Потому внимательным взглядом окиньте свои новые владения.

Все коллеги все понимают по-разному. Потому, обязательно надо передавать смены со всеми деталями.
Все коллеги все понимают по-разному. Потому, обязательно надо передавать смены со всеми деталями.

Записывайте все, что произошло в вашу смену. Потом эту информацию вы внесете в логбук и передадите следующему коллеге. Любая мелочь может оказаться важной и вам не надо подставлять коллегу в первый же рабочий день. Плохая коммуникация будет корнем проблем; из-за кривой передачи смены страдают и гости, и коллеги, и вы.

На первой смене вы ничего, скорее всего, не поймете и не проникнитесь. Но чем дальше, тем больше вы погрузитесь в наш счастливый отельный мир!

Больше интересных историй, инсайдов и советов на нашем канале Отельные Истории!

Хотите гарантированно получить скидку в 1000 рублей при бронировании через Booking.com на любое бронирование от 2000 рублей? Воспользуйтесь нашим промокодом для сайта Booking.com - https://goo.gl/yaFpV7 .