Автор: Дневник Руководителя
Продолжу предыдущую тему…сразу скажу, что не сторонник, чтоб сразу всех увольнять, но уметь делать это правильно и быть к этому готовым руководитель обязан.
Закончила прошлую статью я этим: «Если и это не помогает, то ты можешь дать понять сотруднику, что его дальнейшая работа в компании под вопросом.» Можешь почитать ее здесь
Это еще не увольнение, но ты предупреждаешь подчиненного, что если он не справится с проблемами, то окажется перед реальной и неминуемой угрозой увольнения. Любое неверное движение может стать последней каплей. Каждый раз, когда сотрудник делает неправильный шаг, тебе придется рассмотреть два варианта действий: уволить его прямо сейчас или дать еще один шанс.
Разумеется, расторжение трудовых отношений представляет собой окончательное наказание. Однако перед тем как уволить человека, тебе стоит все же подумать, не дать ли ему последний шанс. Почему? На это есть пять причин.
*Ты уже вложил в этого человека время, силы и деньги. Возможно, если вложишь еще чуть-чуть, эта инвестиция начнет приносить отдачу. Возможно!
*В зависимости от ситуации, человека и твоих чувств к нему, ты можешь захотеть сделать что-то особенное для него.
*Если ты сможешь наставить низкорезультативного сотрудника на путь истинный, то снизишь для компании немалые расходы по увольнению, в том числе по выплате выходного пособия, затраты на найм и обучение новых сотрудников и на простой, возникающий из-за увольнения человека.
*В случае любых разногласий, возникающих в результате увольнения, твоя позиция будет значительно сильнее, если ты дашь сотруднику последний шанс улучшить показатели, перед тем как расстаться с ним.
И, конечно же, есть пять веских причин и для того, чтобы в какой-то момент прекратить все дальнейшие усилия.
*Если человек безнадежен, то любые издержки, связанные с его замещением — это фикция. Ты уже понес основные расходы, взяв на работу неподходящего для нее человека. И сохранение за ним рабочего места приведет к большим расходам, чем его увольнение.
*Ты не должен тратить время, силы и деньги на сотрудника, если не веришь, что он способен улучшить свою работу со временем.
*В зависимости от ситуации и человека, последний шанс решить проблему порой становится для него возможностью облить грязью тебя, твою команду и организацию в целом, возможностью сделать работу плохо и спровоцировать проблемы, что-то украсть или заняться подрывной деятельностью.
*Если ты сохранил записи своих управленческих разговоров с этим человеком и можешь доказать его неспособность демонстрировать результат, то тебе, возможно, и не нужно давать ему последний шанс, чтобы укрепить свою позицию. Она уже достаточно сильна.
Решение, нужно ли увольнять сотрудника и когда это делать, всегда дается тяжело. Но это лишь одно из рабочих решений, которое ты вынужден принимать. Если ты отслеживал, оценивал и документировал результаты работы сотрудника на каждом этапе, у тебя гораздо больше шансов принять верное решение!
Другие статьи читай в Телеграм-канале
#ДневникРуководителя