Желтый симпатичный внедорожник, чудом избежавший страшной участи быть разрезанным на чермет, сгнить в сыром гараже или “до смерти” быть замученным колхозниками в деревне, предстал публике на выставке «Олдаймер-Галерея». Да, время не пощадило его пороги и оставило заржавевшие вмятины на корпусе от каких-то ударов, но тем не менее этот «Москвич 415С» жив!
В чем ценность данного автомобиля? В его уникальности. Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) выпустил 415С в единственном экземпляре.
Разработку внедорожника на базе легковых «Москвичей» начали в конце 1950-х годов, по заказу Министерства обороны СССР. После нескольких попыток, в малоизвестной серии 415, наконец, была построена модель, которая после испытаний получила одобрение от Минобороны.
Оснащалась машина мотором мощностью 75 лошадиных сил. Ее планировали использовать в вооруженных силах в качестве автомобиля связи, штабной и служебной машины. Также внедорожник хотели приспособить и в сельском хозяйстве. В ноябре 1959 года, правительство одобрило выпуск «Москвича 415» в серию, на заводе «Сибсельмаш». Но ведомства и предприятие так и не смогли организовать совестную работу и уже в феврале 1960 года, подготовку к запуску производства остановили.
Через 10 лет, в АЗЛК вернулись к замороженному проекту и через три года, в 1973, сделали «Москвич 415С», представлявший собой обычный 415-й, только с измененным видом переда, удлиненной колесной базой, коробкой передач и мощным мотором от 412-го.
Еще через год, была выпущена модернизированная версия, получившая индекс «Москвич 2150», но даже ей не удалось выйти на серийное производство, поскольку Министерство автомобильной промышленности отдало предпочтение более современному внедорожнику ВАЗ-2121 «Нива».
Два прототипа «Москвич 2150» сегодня хранятся в музее «Московский транспорт», а вот единственный «Москвич 415С» еще при СССР был выкуплен одним из работников завода. Однако владельцу так и не удалось поставить машину на учет, и она редко использовалась по назначению. Благодаря тому, что внедорожник тихо простаивал на дачном участке, он так хорошо сохранился.
Сейчас реставрацией легенды занимается мастерская Simonov Motors. Теперь можно быть уверенным, что единственный в мире «Москвич 415С» точно никуда не пропадет и обязательно обретет вторую яркую жизнь!
Фото: drive2.ru, wikimedia.org