Найти тему
Autospectrum

Нашелся единственный в мире внедорожный «Москвич 415С»

Желтый симпатичный внедорожник, чудом избежавший страшной участи быть разрезанным на чермет, сгнить в сыром гараже или “до смерти” быть замученным колхозниками в деревне, предстал публике на выставке «Олдаймер-Галерея». Да, время не пощадило его пороги и оставило заржавевшие вмятины на корпусе от каких-то ударов, но тем не менее этот «Москвич 415С» жив!

В чем ценность данного автомобиля? В его уникальности. Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) выпустил 415С в единственном экземпляре.

-2

Разработку внедорожника на базе легковых «Москвичей» начали в конце 1950-х годов, по заказу Министерства обороны СССР. После нескольких попыток, в малоизвестной серии 415, наконец, была построена модель, которая после испытаний получила одобрение от Минобороны.

-3

Оснащалась машина мотором мощностью 75 лошадиных сил. Ее планировали использовать в вооруженных силах в качестве автомобиля связи, штабной и служебной машины. Также внедорожник хотели приспособить и в сельском хозяйстве. В ноябре 1959 года, правительство одобрило выпуск «Москвича 415» в серию, на заводе «Сибсельмаш». Но ведомства и предприятие так и не смогли организовать совестную работу и уже в феврале 1960 года, подготовку к запуску производства остановили.

-4
-5

Через 10 лет, в АЗЛК вернулись к замороженному проекту и через три года, в 1973, сделали «Москвич 415С», представлявший собой обычный 415-й, только с измененным видом переда, удлиненной колесной базой, коробкой передач и мощным мотором от 412-го.

-6

Еще через год, была выпущена модернизированная версия, получившая индекс «Москвич 2150», но даже ей не удалось выйти на серийное производство, поскольку Министерство автомобильной промышленности отдало предпочтение более современному внедорожнику ВАЗ-2121 «Нива».

-7
-8

Два прототипа «Москвич 2150» сегодня хранятся в музее «Московский транспорт», а вот единственный «Москвич 415С» еще при СССР был выкуплен одним из работников завода. Однако владельцу так и не удалось поставить машину на учет, и она редко использовалась по назначению. Благодаря тому, что внедорожник тихо простаивал на дачном участке, он так хорошо сохранился.

-9
-10
-11
-12
-13
-14

Сейчас реставрацией легенды занимается мастерская Simonov Motors. Теперь можно быть уверенным, что единственный в мире «Москвич 415С» точно никуда не пропадет и обязательно обретет вторую яркую жизнь!

-15
-16
-17

Фото: drive2.ru, wikimedia.org

Авто
268,3 тыс интересуются