Найти тему

The Wicked + The Divine

Комикс про богов как про поп-звезд

Разжился на Комик Коне The Wicked + The Divine (“Порочные + Божества” по-нашему), который издалека выглядит просто как комикс мечты.

Каждые 90 лет двенадцать божеств перерождаются, чтобы два года наводить шорох в подлунном мире, и в XXI веке они закономерно превратились в поп-звезд: Люцифер — это боуиподобная девушка, Вотан — своего рода Дафт Панк, Баал — Канье Уэст и так далее. Проводником по миру подростковых обсессий выступает мулатка-англичанка Лора, у которой проблемы с родителями, потому что возраст, а еще она прогуливает учебу, чтобы слушать Пантеон (все поп-боги себя к нему причисляют, но, кажется, это не название лейбла, что было бы тоже неплохо). При удачных обстоятельствах она знакомится с парочкой кумиров, а потом у нее на глазах Люци попадает за решетку — и нужно разобраться, кто её подставил. Лора — тру фан, она готова ради идолов и в ад, и в рай, и в лондонскую подземку. Такой “Гарри Поттер” встречает “Хроники Нарнии”, а они вместе — “Американских богов”.

-2

TW+TD немного туго раскрывается — в нём очень (слишком?) много уместного, в принципе, позерства, к которому нужно привыкнуть (если визуальное пиршество, хай-концепт и прочие вещи не сбивают с ног на первых страницах). На ключевые вопросы он со временем отвечает, но не слишком торопится — и легко представить, как Кирон Гиллен решает на них вообще не отвечать, так как это история про божественные понты, которые так очаровывают в подростковом возрасте (а Лора просто в перманентном экстазе от встречи с разномастным кумирами). То есть Гиллен и художник Джейми Маккелви очень круто описывают мир вечного бунта, в котором, разумеется, нет скучных людей: единственному белому мужчине предпенсионного возраста, у которого были реплики, оперативно взрывают голову, а скептически настроенная к божественному дискурсу журналистка Кассандра оказывается трансгендером. Для тех, кто не понял, Баал пояснит, что боги не просто так являются на два года, чтобы поглушить наркотические вещества, потрахаться вволю и покупаться в лучах славы и эго, но и чтобы люди кое-чему научились. Поп-культура сейчас очень широко говорит о возможностях самоопределения личности, поэтому на страницы комикса попали только самые подвижные рукава общества.

-3

И тут сходятся две важные для маскульта вообще и маскульта right now вещи. Не секрет, что комиксы супергероической формации на протяжении XX века формировали новейший американский пантеон (прям с богами), в которым отражались разные страхи и чаяния людей. + Уже какое-то (возможно продолжительное) время возникают размышления о поп-культуре как религии – и наоборот (об этом отчасти “Молодой папа”). Пожалуй, комиксы это вообще тот медиум, которому идет играться с мифологией и буквальным пониманием божественного, так как он может нарушать любые физические законы и достаточно эффектно это демонстрировать на визуальном уровне. Если выйти за пределы супергероики, то, например, Нилу Гейману с его “Песочным человеком” тоже было зашибись. Поэтому не удивительно, что в TW+TD все эти пласты — пенящийся подростковый мир, божественное и поп-культурное — сходятся практически идеально.

-4

Практически — бикоз как минимум немного странно, что все или почти все божества имеют прототипы, которые из мира, получается, пропали (или все еще существуют, но почему-то проигрывают в популярности своим очевидным двойникам). Сейчас-то мы живем в мире без Боуи, но в 2014 году он еще ходил по Земле (про Канье и прочих не стоит и говорить). Это не очень принципиально, но как-то не слишком изящно; что обидно, когда речь про предположительно один из лучших развлекательных подростковых комиксов ever (до этого в моем личном топе с этой задачей прекрасно справлялись Runaways Вона; особняком стоит “Черная дыра” Бернса).

-5

И еще немного смазал впечатление Image-style: за последние две недели прочитал у этого издательства как раз “Манхэттенские проекты”, “Восток Запада” и “Черный молот” — и там натурально везде эта разбивка на главы с остроумными эпиграфами, каждый выпуск рассказывает про одного персонажа из целого пантеона особенных, а в «Востоке Запада» и вовсе есть история с перерождениями, богами и прочим стафом. Опять же не фатально, но для нахрапистого и оригинального комикса как-то не слишком оригинально, хоть он и отличный, правда.

-6

канал “Тинтина вечно заносит в склепы” (кино, комиксы, театр и снова кино)